«С одной стороны шесть „жуков“, с другой — девять». Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

02.10.2023 12:28
Транспорт

Героя сегодняшнего материала зовут Игорь. Мужчина одним из первых приобрёл Geely Coolray ещё в 2020-м, однако со временем разочаровался в модели, поэтому вместо китайского кросса купил дизельный Peugeot 3008 — пригнанный из Европы и с пробегом 137 тысяч километров. Av.by ассказывает, остался ли доволен белорус такой рокировкой, а также какие минусы и плюсы увидел во французском кроссовере.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

«Нашёл шесть „жуков“ с одной стороны, девять — с другой»

— В принципе, «Кулёк» был машиной неплохой, но имелось много «косяков» в плане гарантийного обслуживания, что в итоге и стало камнем преткновения, а также причиной для смены автомобиля. Обращения по гарантии исправлялись плохо либо вообще не рассматривались. К примеру, после первого года владения на крышке багажника вылезли «жучки», как и у многих хозяев Geely Coolray.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Где-то в декабре 2021-го я обратился к дилеру за прохождением ТО и озвучил появившийся нюанс — вспучивание краски на багажнике. Мне пообещали сделать фотографии и направить их на завод, где якобы должны согласовать покраску. Меня, соответственно, вызовут на сервис. Прошло полгода, а про меня словно забыли! Начал им звонить сам, на что они включили режим: «Ничего не знаем — никаких ответов не получали. Будем спрашивать».

Ещё два дня — и вновь тишина. В итоге я поехал к официальному дилеру, чтобы в книге жалоб оставить свой запрос. Ко мне спустился замдиректора и сказал, мол, мне всё перекрасят. Естественно, я спросил, когда они получили согласование. Ответ: «В базе данных отметки не ставятся». Маловероятно, что так возможно.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Перекрасили мне элемент быстро, за три дня… Ладно, продолжил кататься. Прошедшей зимой перестало работать бесключевое запирание с водительской стороны. Я снова приехал на очередное ТО, дабы озвучить им все претензии за один визит. Они посмотрели, констатировали, что не функционирует, и… указали на грязный кузов машины, якобы ручка негерметичная и забилась грязью! Помыли, провели меня в бокс принимать кроссовер — мол, всё работает. При мне мастер дверь открыл, но ни разу из пяти попыток не смог её закрыть без ключа.

Разумеется, в ход пошли успокаивающие слова, дескать, даже в «Тугеллах» встречается подобная проблема. Но ничего! Люди ездили и ездят. Честно говоря, мне всё равно, кто и на чём ездит и с какими проблемами смирился. Я за эту функцию заплатил, и она должна работать. Точка!

Слова сервисмена были такими: «Завод считает, что это не гарантийный случай». На «БЕЛДЖИ» я уже написал претензию, перечислив весь перечень «болячек» машины: замёрзшая вода в спойлере постоянно гремит, краска вспучивается, ручка и датчик бесключевого доступа не функционируют должным образом…

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Вдобавок минувшей весной во время мойки автомобиля я нашёл шесть «жуков» с одной стороны и девять с другой — на задних арках и порогах! При этом пробег у «Кулрея» был всего 44 тысячи километров, а вместе с кроссовером мы пережили три зимы.

Возвращаюсь к обращению на завод. Я вновь написал туда, и мне ответили, что ручка должна работать нормально, а со мной для устранения дефекта свяжется дилер. Пока он «спешил» выйти на контакт, я успел продать Geely Coolray.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Других «косяков» по машине не нашлось, хотя какие-то «болячки» устраняли. Например, замок капота поменяли, крышку багажника перекрасили, а вот с мотором и КПП всё было нормально. Правда, обслуживание и отношение к клиентам меня не порадовало. Появление «жуков» спустя 40 тысяч километров у трёхлетней машины, которую даже обработали у дилера, неприятно удивляет.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Почему решил пересесть на «Пежо»? Мне нравились три варианта: Peugeot 3008, Citroen C5 Aircross и Opel Grandland X. По сути, одна и та же машина, но с разными кузовами. «Ситроен» очень сильно привлекал внешне, а в салоне — нет. Кроме сидений и торпедо, мне ничего больше в интерьере не приглянулось. «Опель» накидывает сразу двадцать лет к моему возрасту — слишком консервативное авто. В итоге остановился на «Пежо».

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Стал ездить по площадкам с трейд-ин, чтобы купить Peugeot 3008 взамен Geely Coolray. В одной из точек даже не осматривали мой «Кулёк» и предложили оскорбительную сумму — не больше $19 тысяч! Уже на другой локации меня сориентировали сразу на 20—21 тысячу долларов. После потолка в девятнадцать ответ менеджера внушал оптимизм. На следующий день прибыл к ним на оценку, а уже через два дня я уехал на «Пежо».

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Доплатить пришлось 8 тысяч белорусских рублей. Мой Geely Coolray забрали за 60 тысяч BYN, а Peugeot 3008 стоил 68 тысяч. Работа этой площадки понравилась, — хитро улыбается Игорь. — Мало того, что они оценили недёшево, так ещё и поторговаться удалось. В целом я был согласен на предложенные $20 750, но кроссовер имел разнопарные покрышки и EVA-коврики, которые я терпеть не могу. Они достали коврики из другой машины, а на покрышки скинули ещё 250 долларов.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

«Расход существенно приятнее, чем в Geely Coolray»

Как отмечает владелец Peugeot 3008, кроссовер он приобрёл с пробегом 137 400 км. Сейчас на одометре 147 400 км.

— Кстати, есть ощущение, будто дизельные авто по-другому рассчитывают километраж. Прошла пара месяцев, а «десятку» уже наездил. Притом что условия эксплуатации и маршрут на работу остались прежними. Чувство, словно владельцев «Пежо» обманывают, — усмехается Игорь. — На «Кульке» за два года и девять месяцев владения проехал 44 тысячи километров, то есть было четыре ТО. В «3008-м» я уже одно сделал, и, предполагаю, до конца 2023-го будет следующее.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Эту машину я взял после тест-драйва в 500 метров. Первое, что меня слегка огорчило, — она значительно проигрывает «Кульку» в плане динамики. Да, Geely Coolray — очень резвый автомобиль, а «Пежо» гораздо размереннее. Хотя я к этому привык — за несколько месяцев мой стиль вождения изменился.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Peugeot 3008 идёт мягче и значительно тише, хотя подвеска в нём схожая с той, что у «китайца». Вроде у обоих спереди «многорычажка», а сзади балка. При этом ходовая у «француза» куда более энергоёмкая. Меньше чувствуются неровности дороги и, к примеру, стыки плит на мостах. На «Кульке» я ощущал их всем телом, а здесь нет — только звук проезда бугорка слышу.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Радует наличие человеческого Apple CarPlay, пускай и проводного. В «Кулрее» штатный MirrorLink оставляет желать лучшего, но перепрошиваться и вмешиваться в электронику автомобиля мне не хотелось.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— В салоне — двухзонный климат-контроль, способный с одной стороны дуть тёплым воздухом, с другой — холодным. Geely такой возможности не имел: настройки для зон работы были одинаковыми.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Шумоизоляция значительно лучше, чем у «Кулрея», хотя дизельный мотор обычно более громкий. Отсутствуют аэродинамические шумы от стоек, а ещё не так напрягает звук проезжающей сбоку фуры.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Peugeot 3008 с пробегом 127 тысяч километров был пригнан из ЕС куда-то в Брест в ноябре 2022-го. Когда я смотрел машину, сразу обратился к базам данных, где по VIN проверил историю автомобиля. Кроссовер покинул Францию с километражом 120 тыс. км, то есть разница значений вполне вписывалась в нормальную погрешность и обычную по белорусским меркам эксплуатацию.

С точки зрения пробега я могу быть уверен в «Пежо», так как перед личным осмотром заказывал разовый выезд автоподборщика — он всё подтвердил. Единственное, о чём я пожалел, — выбор самого подборщика. Надо брать того, кто специализируется на «французах». Нижняя кромка живая только у одной двери — остальные нужно переделывать. Хотя снаружи пластиковая «листва», под ней всё равно металл. Так вот, по линии герметика вспучилась краска. В любом случае в этой машине я отношусь к данному нюансу спокойнее, ведь она не новая и без антикоррозийной обработки. Такую купил, и на такой мне теперь ездить, — констатирует владелец.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Расход топлива в «Пежо» существенно приятнее. Мой ежедневный пробег — около 50 км в режиме «дом — работа — дом». Больше никуда не заезжаю. Средний расход с последнего ТО (а я преодолел порядка 1 500 км) составляет 5,3 литра. К примеру, во время недавней долгой поездки в Латвию (2 тысячи километров) среднее потребление дизтоплива было 4,95 л. Я высчитывал по чекам!

Средний показатель за последние 6 тысяч — вообще 5,1 литра. Половина пробега у меня трассовая, столько же перемещаюсь в городском цикле.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— На Geely Coolray было не особо больше — я вписывался в 8—9 литров, однако это опять же при условии трассовых пробегов. Коллеги тоже владеют «Кульками», так у них в городе БК может и 14 л показать! Когда заправляешь Peugeot 3008 и видишь обновившиеся значения бортового компьютера, который обещает проехать 1 000 км, а не 550, на душе становится приятно, — улыбается мужчина.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Восьмиступенчатая КПП Aisin работает плавно и незаметно. Возможно, когда хочешь ускориться для обгона, коробка делает это не так живо, как «робот». Манёвр приходится планировать на несколько действий вперёд. Хотя в спортрежиме Peugeot 3008 просто прекрасен: передачи более длинные. Думаю, он едет на уровне «Кулька» с обычными настройками КПП.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Багажник в Peugeot 3008 значительно больше: в грузовой отсек Geely Coolray четыре колеса не помещались, а здесь становятся ровно, без складывания заднего ряда сидений. Притом можно даже полку не снимать.

На пассажирском диване — сопоставимое с объёмом у «Кулька» пространство. А вот спереди есть ощущение, словно «китаец» даёт больше воздуха и места. Это визуальное восприятие, ведь на деле во «французе» центральная панель выше. Возникает впечатление, что водитель находится в капсуле.

«Ремкомплект цепи ГРМ у нас стоит 3 000 рублей!»

— За время эксплуатации появилась ошибка по AdBlue. Я даже напрягся: очень сложная система, которую, возможно, придётся деактивировать, а моё образование эколога не позволит этого сделать… Да и зачем покупать машину с такой системой и её потом удалять? Однако ошибка была не постоянной, а временной. Я съездил на сервис, где мне уточнили, что неисправность выскочила по Knox — грязный выхлоп. С момента обнуления прошло более 3 000 км, и изъян больше не проявлялся.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Мне, вероятно, не везёт на сервисные станции. После покупки автомобиля я провёл полное ТО: из Польши заказал комплект ГРМ (400 BYN), фильтры Filtron (90 BYN) и моторное масло Total Ineo First 0w20 (180 BYN). Также делал частичную замену жидкости в КПП — новую приобретал на сервисе за 480 рублей. Антифриз — G12 Hepu (концентрат), он тоже из местных магазинов. Обновляли, плюс была промывка охлаждающей системы. За работы заплатил 2 022 BYN без учёта купленных в Польше расходников.

Для такого большого обслуживания — нормальная сумма. А вот качество проведения процедур в одном из крупных минских сервисов — ужасное! Проехав после замены масла тысяч пять, заметил, что под авто иногда остаются какие-то масляные следы.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Признаюсь, привычка владения гарантийной машиной помешала проверить уровень масла после ТО. Через 5 000 км засёк: было шесть делений на щупе. А спустя пару недель — уже три.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— В группе владельцев Peugeot стали делиться версиями, мол, двигатель подъедает масло. Но какой-то уж слишком большой «жор». Снова позвонил на тот сервис, однако ближайшая запись предполагалась нескоро. Отправился в профильный центр Peugeot. Они подняли кроссовер и позвали меня. Из маслосливной пробки постоянно капает: замыли — через три секунды вновь сочится жидкость!

Открутили пробку — видят совершенно неподходящую уплотнительную шайбу без резинки. Пускай бы уже на той СТО оставили старую, а не крепили какую-то «левую». Из-за этого масло и уходило!

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Больше по машине я ничего не делал, хотя стоит озаботиться заменой цепи ГРМ. И вот эта деталь у нас стоит сумасшедших денег — 3 000 рублей за ремкомплект в мотор 1.5 BlueHDI. В него входят усиленная цепь, распредвалы, натяжитель, крышка. Учитывая такой ценник, поезжу на старой — пока не шелестит.

Цепь, шедшая с завода, — семимиллиметровая. Её концерн PSA не рекомендует ставить, поэтому она пропала из продажи по отзывной кампании. Соответственно, стандартных уже нет, а про запас я покупать не стал, хотя стоимость была ещё адекватной (150—200 евро). Сейчас в Польше за такой ремкомплект с усиленной цепью просят 750 евро.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Иногда странно ведут себя автоматические дворники. Функция срабатывает, но через какое-то время начинает едва ли не в бесконечном режиме молотить вне зависимости от количества капель на стекле. Датчик находится над лобовым, и, возможно, в него попадает влага. Выключаю, включаю — снова нормально.

Опция считывания знаков в Европе работает хорошо, а наши опознаёт не всегда корректно. То же самое относительно штатной навигации — у нас она бесполезна, «Яндекс.Карты» в этом плане лучше.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

На подъёмнике

Проверить состояние пятилетнего «француза» отправляемся к специалистам Tony Motors, столичной СТО. Интересно, какие замечания найдутся у сотрудников сервиса.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

В первую очередь мастера ожидаемо обратили внимание на следы течи масла, которое обильно покрывает поддон. При этом специалисты отметили, что здесь всё очевидно: техническую жидкость пытались смыть. Владелец пересказал работникам СТО историю со сливной пробкой.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

— Одной из самых известных проблем этих двигателей считается обрыв цепи между распредвалами. Дело в том, что растянутую цепь диагностировать сложно, отчего владельцы стараются менять её каждые 150 тысяч километров. Халатное отношение чревато обрывом, который повреждает распредвалы и гнёт клапаны.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Осмотр ходовой части кроссовера подтвердил исправное состояние подвески: люфтов или признаков поломки не обнаружилось.

Почему белорус купил дизельный Peugeot 3008 взамен «Кулрея»

Диагностика электронных блоков также не выявила активных ошибок в работе систем Peugeot 3008 BlueHDI 2018 г. в.