Представитель бригады скорой помощи рассказала в суде Слуцкого района в каком состоянии был трехлетний Семен, когда они зафиксировали его смерть, пишет «Минская правда».
Дверь детоубийцы врачам открыли не сразу. Домофон не работал. Машине скорой помощи пришлось сигналить с улицы, чтобы привлечь внимание жильцов. Это показалось странным, ведь, вызов поступил с сообщением, что умирает ребенок.
— Мальчик был очень худой, как скелет, обтянутый кожей, похож на африканского ребенка с большим животом. На голове ссадина и не хватало фрагмента волос, — обратила внимание медик.
У ребенка была разорвана глазница практически до виска.
Один из медиков сообщил в суде, что услышал как мать звала мужа: «Саша, Саша, мне пи…ц!»
Супруг, по словам работника скорой помощи, выглядел спокойным, хотя в глазах был страх, но в целом он сохранял хладнокровие.
— Это странно для человека, у которого только что умер ребенок! — подчеркнул работник скорой.
Директор социально-педагогического центра Галина Шадуро рассказала, что знакома с семьей с 2018 года. Стоит отметить, что СПЦ контролирует неблагополучных детей, которые неорганизованы, то есть не посещают дошкольные учреждения.
Она сообщила, что Александр Таратута любил рок, Анастасия — другую музыку. И на этой почве у них были скандалы.
Галина Шадуро подчеркнула, что семья была очень обеспеченная. Еще бы, получать столько пособий на детей!
— Глория — любимая девочка, это божество, и для нее были созданы все условия! — отметила директор СПЦ.
В декабре 2020 года Семен с трудом становился на ножки в кроватке, вспоминает свидетель. Ближе к апрелю 2021 года он, находясь в специализированном доме малютки, окреп, стал ходить у опоры, шел на ручки к работникам. Ел малыш с аппетитом.
— Признаков неадекватного поведения у него не было, — утверждает Галина Шадуро.
А в апреле семья вообще пропала на время из вида соцработников.
А когда они вернулись домой, Семен уже не был жизнерадостным. У него наблюдались телесные повреждения — из ушка текла кровь, носик поврежден, на ножки мальчик не становился. Он сидел в позе лотоса и мотал головой из стороны в сторону.
Директор СПЦ доказывала комиссии, что мальчик в тяжелом состоянии. Решался вопрос о его срочной госпитализации.
Но родители предпочли отдохнуть! И они опять исчезли с радаров на 4 дня — сняли усадьбу в Несвижского районе.
Ребенка разыскала милиция, и его забрали со скорой в реанимацию Солигорской ЦРБ.
— Глория у Александра была принцесса, Милена — птичка. К Семену такого доброго отношения не было, — говорит Галина Шадуро.
Анастасия регулярно жаловалась в Минздрав и вообще на медиков по поводу того, как лечат ребенка.
В июне 2021 года Семена в больнице стабилизировали, он стал ходить и вернулся домой. Просился на ручки к родителям, и пару месяцев малыш оставался в своем весе.
В августе опять начались нескончаемые домашние конфликты между отцом и матерью. И Семен стал стремительно таять на глазах. Анастасия Таратута говорила медикам, что ее отпрыск худеет от стресса на фоне бесконечной ругани родителей. При этом Глория почему-то от этого не худела и выглядела прекрасно!
— В один из дней мы пришли, и у Семена была синяя и припухшая ножка (вокруг лодыжки. — Прим. Авт.). Это мое личное мнение, что его привязывали. Доказать тогда это было невозможно. Мать сказала, что он зацепился за шнур, — сказала директор СПЦ.
Диктофонные записи соседки по дому, на которой слышно как родители унижают, называя его «вшивым псом», и бьют Семена, легли в доказательную базу. Когда детей изъяли, в приюте выяснилось, что Глория в свои 3,5 года не умела одеваться и не пользовалась горшком, поскольку всегда ходила в памперсах. Всем ее капризам родители потакали и без конца возили в приют подарки и еду, которую она заказывала в огромных количествах.
Анастасия и Александр посетили все беседы с психологом, шли на контакт. Навещали и Семена, пока не начался карантин. Летом семейство в полном составе уехало на дачу, детей горе-родителям вернули досрочно через 5 месяцев.
На время в доме 136 на улице Социалистическая в Слуцке стало тихо, и соседи вздохнули с облегчением.
14 января 2023 года — в день убийства Семена — Галина застала Анастасию между первым и вторым этажом, где она, сидя на подоконнике, курила. Директору СПЦ она сказала, что Семен подавился кефиром и умер.
Шадуро забрала детей и когда говорила со старшим Даниилом, он повторил версию матери. Глория сказала, что «Семен сдох». На вопрос «почему», девочка заявила: «Какашек объелся!».
Далее в суде был допрошен представитель управления образования Слуцкого райисполкома.