Сколько нужно продать БелАЗов, чтобы выплатить зарплаты всему заводу

15 часов назад
Транспорт

Сегодня в белорусском холдинге, который является крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов, трудятся около 12 тыс. работников.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Стало известно, как много нужно продать самосвалов БелАЗа, чтобы выплатить заработную плату всему заводу. Об этом на пресс-конференции рассказал гендиректор предприятия Сергей Лесин.

Сегодня на головной площадке БелАЗа в Жодино трудятся 9,2 тыс. человек, а в целом в холдинге работают 12 тыс.

Как отметил гендиректор, средняя стоимость производимой в этом году техники превышает $1 млн. Чтобы обеспечить заработной платой всех сотрудников головной площадки, нужно продать около 10 самосвалов.

Мощности вырастут на 20%

БелАЗ привлекает средства кредита, выданного Россией для модернизации производства и увеличения потенциального объема выпуска техники. Ожидается, что мощности предприятия после реализации этого проекта вырастут на 20%. Срок окончания – 2025 год.

На сегодня уже обновлено свыше 50 единиц оборудования. Для этого потребовалось около $50 млн.

"Общий объем инвестиционного проекта – более $250 млн. Мы получили средства на льготных условиях. До конца 2025 года ожидается поступление не менее 70 единиц оборудования, которое позволит нам не только увеличить объемы производства нашей продукции, но и повысить ее технико-экономические показатели", – рассказал гендиректор.

Кроме того, это обеспечит предприятию оптимизацию себестоимости выпускаемой продукции, что тоже положительно отразится на ценах, которые предлагают российским клиентам.

Совместные проекты

Что касается их, Сергей Лесин назвал проект с Магнитогорским металлургическим комбинатом и "Северсталью" по замещению износостойких листовых сталей.

"Наши партнеры постепенно наращивают объемы, которые нам нужны, а недостающие мы перекрываем из дружественных стран. Думаю, уже в следующем году мы полностью закроем все объемы", – сообщил руководитель.

Также есть знаковый проект по созданию совместного предприятия в Пинске, которое уже выпускает продукцию. Это аксиально-поршневые насосы. По словам Лесина, раньше такая продукция изготавливалась в странах Западной Европы. А сейчас это совместный продукт с российской компанией.

Помимо того, реализуются два проекта с российскими производителями по таким сложным компонентам, как двигатели внутреннего сгорания. По мнению гендиректора, продукты не самые простые к освоению, но движение идет. Первые результаты – положительные.

Поставки

Как отметил глава предприятия, для БелАЗа сотрудничество с Россией обеспечивает более 90% продаж.

"Безусловно, и российские партнеры рассматривают нас как основного поставщика карьерной техники", – констатировал Сергей Лесин.

По его мнению, зависимость от одного рынка – высокие риски. Поэтому БелАЗ продолжит поставлять продукцию в страны дальнего зарубежья. В частности, есть планы по освоению новых рынков государств Африки.

Источник: Tochka.by