Слепой из такси. Житейская история незрячего брестчанина, который слишком доверился общественному транспорту с «шашечками»

09.11.2022 08:00
Общество

Корреспондент под вечер возвращался домой. Дом корреспондента был уже в шаговой доступности – просто пройти через двор. Но в этом дворе женщина в годах что-то растолковывала молодому человеку, при этом активно жестикулировала. А мужчина слушал, но за движением рук женщины, кажется, совсем не следил. Хотя жестикуляция была не в стиле «заломила руки» – и предплечье, и кисть явно указывали направление. Корреспондент подошел поближе, так мы познакомились с Алексеем, пишет «Вечерний Брест».

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

Ситуация сложилась такая. Алексей в результате несчастного случая потерял зрение. Не на сто процентов и, может быть, не навсегда. Но в настоящий момент он может различать лишь день и ночь; очертания предметов и людей глаза не воспринимают, чтение и просмотр телевидения невозможны. Молодой человек живет надеждой на исцеление, хотя бы частично, а пока с трудом привыкает жить, что называется, на ощупь. Со стороны могло показаться, что прохожий спрашивает у прохожей какой-то адрес.

Оказалось, Алексей пытается определить координаты своего дома, того, в котором живет.

Он был по делам в городе. Чтобы вернуться домой, заказал по телефону такси. А таксист не довез его, высадил метров за двести до нужного места, заверив пассажира: мол, приехали. При этом он не мог не понять, что его клиент незрячий.

Так как места были мне знакомы, вероятно, больше, чем женщине, к которой обратился Алексей, вызвался проводить его до нужного дома и подъезда. По пути расспрашивал о том, как же так вышло с такси, предлагал обратиться к руководству транспортной компании с претензиями. Ведь Алексей знает, в какую компанию обращался? Конечно, он же общался с диспетчером. Правда, боевой задор внезапного своего поводыря Алексей не поддержал. Он сказал, что пользуется услугами такси нескольких фирм, причем достаточно часто. Как ни прискорбно, небрежные торопливые водители встречаются в нескольких предприятиях такси. Известно ведь: таксист всегда на связи с диспетчером предприятия, потому что его кормят пассажироперевозки, вот и не хочется прозевать выгодный заказ. И в таком случае предыдущий клиент обслуживается, скажем так, по ускоренной программе. В нашем случае с некоторым недовозом.

Городской общественный транспорт – один из самых проблемных секторов инфраструктуры. В свое время считалось, что такси – «кареты» для элиты. Теперь же порой становятся достоянием гласности неприглядные факты не просто конфликтов, но настоящей войны таксистов за пассажиров. Опять же, страсть к наживе перестала быть постыдным пережитком прошлого, но стала как будто дверью в будущее. Жадность уже не порок. В странах и городах побогаче, допустим, в Москве, даже такси делились на классы по уровню обслуживания – от класса «эконом» до уровня «комфорт+» и «элит». Но работали в них не сэры и пэры, а простые русские парни. И это проявилось во всей «красе», когда однажды некие лица произвели в столице России теракт. После взрыва остановилось движение на нескольких станциях метрополитена. Не прошло и часа после ЧП, как все таксисты, не сговариваясь, в два-три раза подняли цены на поездку. Как там говорится в народе: кому война, кому мать родна. Тогда в интернет-сфере много было возмущения и даже злобы по отношению к алчным таксистам Белокаменной.

Нас, наверное, миновала чаша сия. Не будили мы в своем доме лиха. Но все же неприятно осознавать, что рядом с нами живут и работают откровенные рвачи и хапуги, вполне довольные собой.