Легковые машины в большом количестве почти одновременно прибыли в Беларусь из США и Европы и теперь ждут таможенного оформления.
Десятки автовозов находятся в пункте таможенного оформления на 17-м километре автотрассы Р-1 Минск-Дзержинск, передает корреспондент Sputnik.
Легковые машины, среди которых новые Mercedes-Benz, Lamborghini, Porsche, Lexus, BMW, Aston Martin, Bentley и другие, а также и некоторые раритеты, среди которых Rolls-Royce Silver Shadow, прибыли на таможню из Европы и США. Основные клиенты – белорусы и россияне, которые пытаются успеть оформить авто до повышения утильсбора.
Автомобили в ожидании таможенного оформления © Sputnik / Виктор Толочко
С 1 октября плата за "утиль" в России для иномарок вырастет на 70-85%. Речь идет о нескольких тысячах долларов. Поэтому неудивительно, что многие торопятся с привозом авто из-за границы, в том числе и белорусы, которые пригоняют относительно свежие легковушки из Европы с целью перепродажи в РФ.
Автомобили в ожидании таможенного оформления © Sputnik / Виктор Толочко
Один из российских перевозчиков, стоящих в очереди в пункте таможенного оформления и который лично занимается доставкой авто для клиентов, рассказал Sputnik, что дело не только в повышении утильсбора.
"Все хотят успеть до 1 октября, оно и понятно. Плюс Литва закрыла границу, и многие повезли машины через разные страны. Сейчас просто такой момент, когда они все начинают доезжать", – высказал собеседник свои предположения относительно образовавшихся очередей.
По его словам, если раньше автомобили из Америки шли через Клайпеду и в последующем через литовско-белорусскую границу, то сегодня это Грузия, Нидерланды, Турция, Россия.
Автомобили на СВХ © Sputnik / Виктор Толочко
"Через российскую границу в основном. Кто-то через Китай даже везет: из Европы в Китай, из Китая потом сюда (в Беларусь – Sputnik)", – рассказал он.
Дорогая логистика
Что касается суммы доставки свежего "европейца" или "американца" в Беларусь, то она выросла в разы.
"Из Америки везти – от четырех тысяч долларов теперь будет доставка. Раньше было до трех тысяч. Но смотря откуда везти: через Турцию, Грузию и так далее. Цифры отличаются", – пояснил перевозчик.
Еще один дальнобойщик рассказал, что везет машины из Туапсе. Туда они прибыли из Турции, а в Турцию – из Западной Европы.
Водители автовозов оформляют документы на таможне © Sputnik / Виктор Толочко
"Пятый день жду разгрузки. Для кого машины, не знаю. Мое дело – привезти и выгрузить. Сейчас большинство перевозчиков везут автомобили в Беларусь через российскую границу, напрямую из Европы почти никто уже не ездит", – обратил внимание он.
Автомобили в пункте таможенного оформления © Sputnik / Виктор Толочко
В одной из фирм по подбору и привозу авто из США и Европы также отметили, что возможной причиной образования очередей в пункте таможенного оформления может быть новая логистика.
"Многие ведь поехали в объезд через Турцию и Грузию из-за невозможности доставить авто в порт Клайпеды (по санкционным причинам – Sputnik). И сейчас эти машины стали одновременно приезжать", – сказал менеджер.
Sputnik обратился в Государственный таможенный комитет за официальным комментарием относительно образовавшихся очередей в одном из пунктов таможенного оформления.