Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

Создавая более комфортные условия для себя, владельцы квартиры забрали тепло у соседа и его малолетнего ребенка

07.04.2022 05:36
Общество

Владимир Гречко с семьей живет в многоквартирном жилом доме на улице Депутатской в Тельмах. Теплоснабжение в доме централизованное – от местной котельной. Нареканий по этому поводу у Владимира никогда не возникало. До тех пор, пока в декабре прошлого года соседи сверху не установили задвижной кран в одной из комнат – тем самым перекрыв подачу тепла не только в этой комнате, но и в той, что этажом ниже, пишет «Вечерний Брест».

Создавая более комфортные условия для себя, владельцы квартиры забрали тепло у соседа и его малолетнего ребенка

«Пока на улице было холодно, отопление функционировало в прежнем режиме, как обычно. Но как только в середине февраля потеплело, они стали перекрывать кран, говорят, что им жарко. А у нас в детской ребенок не может нормально спать и вообще там находиться из-за того, что температура падает ниже 18 градусов. И так уже второй месяц. Что мы только не делали: и пробовали по-хорошему поговорить с соседями, и ругались, обращались в ЖКХ и Брестский райисполком. Результат нулевой. Выходит, мы платим за услугу, которую не получаем в полном объеме», – сетует Владимир.

Дом, о котором идет речь, довольно старый, построен более полувека назад. Квартиры на втором этаже в таких домах почти всегда теплее, чем на первом. А поскольку крыша в доме односкатная, сверху залитая темной битумной мастикой (гудроном), всякий раз с приближением весны верхние квартиры быстро прогреваются, в то время как нижние остаются прохладными даже летом. До конца отопительного сезона их необходимо прогревать искусственно. Возможно, тем, кто проживает на втором уровне, и в самом деле становится некомфортно при горячих батареях. Вот они и пытаются решить эту проблему своими силами, но делают это в ущерб тем, кто живет на первом уровне.

Соседи Владимира, судя по всему, на уступки идти отказываются и уверены, что закон не нарушили. Однако проблема для Владимира и его семьи усугубляется еще и тем, что дом, который когда-то строился местным сельхозпредприятием и находился долгое время на его балансе, сейчас по сути бесхозный. Он не числится ни за сельсоветом, ни за каким-либо предприятием. Не создано здесь и товарищество собственников.

Как решить эту проблему? С таким вопросом мы обратились к начальнику Тельминского участка ЖКХ Брестского района Андрею ЕВМИНЕНКО.

– Согласно законодательству, владелец квартиры имеет право ставить регулировочные краны на отопительные приборы. Но в данном случае такой кран был установлен неправильно, с нарушением технологии. Я был в 1-й квартире (там, где установили кран. – Ред.) после того, как к нам обратился жилец квартиры №3 (Гречко. – Ред.). В результате осмотра лично убедился в том, что задвижка смонтирована неправильно. Однако выдать владельцу квартиры какое-либо предписание мы не можем, поскольку дом не находится на балансе ЖКХ. Если бы жилец 1-й квартиры обратился к нам с заявкой, мы бы смонтировали кран за определенную плату, и все бы нормально функционировало и у него, и никто бы не жаловался из соседей. Но поскольку он, видимо, решил сэкономить и к нам не обращался, а сделал это самостоятельно, вышла такая вот не очень хорошая история, – поясняет специалист.

На вопрос «Что же делать Владимиру в этой ситуации?» начальник участка посоветовал ему обращаться в суд. Впрочем, на наш сторонний взгляд, есть у пострадавшей семьи еще одна возможность добавить градусов в комнате своего ребенка. Например, обратиться в органы опеки и попечительства Брестского райисполкома. По закону, представители этого ведомства должны будут выехать на место и разобраться, почему ущемляются интересы несовершеннолетнего и кто в этом виноват.

И еще один момент, на который стоило бы обратить внимание тех, кто отвечает за коммунальную сферу. Владимир абсолютно прав, когда задает вопрос: почему он платит за услугу, которую не получает? Может, кто-нибудь сможет ясно и понятно ему ответить?