Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Стало известно, куда заходят с мобильных белорусские дети

13.06.2021 12:20
Общество

«Лаборатория Касперского» проанализировала, в каких мобильных приложениях дети в Беларуси проводили больше всего времени с ноября 2020 года по апрель 2021 года включительно.

Фото из открытых источников (иллюстрация)

Пальма первенства принадлежала YouTube, его доля составила около трети (31 процент) от всего объема времени, проведенного в десяти самых популярных приложениях. Второе место разделили Viber и TikTok – доля каждого из них составила 17 процентов. Также в белорусский топ-10 вошли игровые приложения Brawl Stars (11 процентов), Minecraft (5 процентов), Roblox (4 процента) и Standoff 2 (3 процента), браузер Chrome (5 процентов), социальные сети Instagram (4 процента) и Likee (4 процента).

Статистика поисковых запросов показала, что чаще всего на всех языках мира дети искали на YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми, в частности летсплеи, лайфхаки и обзоры на новых персонажей. Самыми популярными русскоязычными игровыми каналами были в прошедшие полгода EdisonPts, «Поззи», FixEye и EugenBro.

По-прежнему популярными категориями запросов на YouTube остаются «Музыка» и «Фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу». Чаще всего искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот», «Гравити Фолз», «Щенячий патруль», «Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео – трейлеры к еще не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», недавно вышедшей «Лиге справедливости Зака Снайдера» и выходившему на Disney+ минисериалу «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела». Что касается телевизионных шоу, самые распространенные запросы на русском языке звучали как «шоу маска», «пацанки», «голос дети» и «колледж стс».

Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой, около 2 процентов, но видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.

Как рассказал Дмитрий Кудревич, представитель «Лаборатории Касперского» в Беларуси, современные дети чаще выходят в интернет со смартфонов и планшетов, а не со стационарных устройств, поэтому компания и решила посмотреть, какие мобильные приложения интересуют их больше всего.

«Дети предпочитают платформы с разнообразным контентом, в первую очередь YouTube и TikTok, причем в TikTok белорусские дети наряду с испанскими и немецкими проводили в последние полгода гораздо больше времени, чем их сверстники из других стран», – пояснил он.

По словам Кудревича, дети не только ищут, что посмотреть, послушать, во что поиграть, но и сами стремятся создавать контент, осваивая с помощью популярных сервисов полезные навыки.

«Родителям стоит напоминать детям о том, какие существуют меры безопасности в сети и что, прежде чем делать что-либо публичным, нужно тщательно обдумывать возможные последствия», – добавил представитель компании.

Для справки

Для исследования по мобильным приложениям бралась статистика Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведенных детьми в приложениях на устройствах под управлением Android. За 100 процентов принималась сумма часов, проведенных в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведенных в каждом из приложений.

Для анализа данных по YouTube за 100 процентов принят топ-1000 поисковых запросов, собранных с сервиса за период с ноября 2020 года по апрель 2021 года включительно. Популярность темы – доля относящихся к ней запросов.

Фото: из открытых источников (иллюстрация)