Белорусские кроссоверы после закрытия в России заводов иностранных автопроизводителей стали особенно популярны у россиян.
В Россию экспортируется порядка 80% автомобилей, выпускаемых в Беларуси, заявил в четверг на пресс-конференции в Минске гендиректор завода "БелДЖИ" Геннадий Свидерский.
По его словам, уровень экспорта в этом году будет не хуже 2021-го, когда на поставках автомобилей удалось заработать 387 млн долларов.
"Примерно такие же цифры планируем и в этом году", - отметил он.
Дилерские центры будут обеспечены
Директор "БелДЖИ" констатировал, что в этом году на рынке наблюдается резкое падение предложений по легковым автомобилям. Это связано в первую очередь с глобальным сокращением производства машин в Российской Федерации.
"Уровень падения составил практически 90%, кроме того отсутствуют предложения от иностранных производителей. Это сказалось на рынке легковых автомобилей", - пояснил Свидерский.
Он подчеркнул, что белорусский завод также испытал все сложности. Сперва пандемия практически поставила на паузу возможность поставлять машинокомплекты из Китая, затем сказалось изменение логистических цепочек.
"Если говорить о текущем моменте, у нас согласованы до конца года поставки по машинокомплектам, комплектующим от наших партнеров. Думаю, что мы дадим достаточное количество автомобилей в салоны. По нашим планам все заявки от дилерских центров Беларуси будут выполнены", - заявил гендиректор.
На данный момент в Беларуси есть 12 дилерских центров, продающих автомобили белорусско-китайской сборки. Чаще всего в них представлены три модели – Atlas Pro, CoolRay, Tugella. Правда, некоторые модели порой приходится заказывать прямо с конвейера и ждать поставки несколько месяцев.
Напомним, серийное производство легковых автомобилей на заводе БелДЖИ под Борисовом было запущено в 2018 году. За это время, по словам Геннадия Свидерского, было выпущено порядка 100 тысяч автомобилей.