Зато аккуратно. В белорусском поселке заасфальтировали газон вместе с деревьями

Белорус заказал авто из США и серьёзно прогадал с ремонтом

25.05.2023 22:22
Транспорт

Белорусы уже давно наладили доставку аварийных иномарок из США — кто-то на перепродажу, другие для себя. То и дело от знакомых, кума, свата или брата слышишь: притащить из Штатов солидный кроссовер (пусть разбитый или утопленный) и восстановить его выходит гораздо дешевле, чем покупать похожий на отечественном рынке.

Фото

«Да у нас машину такого года выпуска и в такой комплектации всё равно не найдёшь», — полагают многие, подыскивая себе фирму-посредника.

Фото

Сегодня мы расскажем о белорусе, у которого опыт покупки заокеанского «битка» не самый позитивный. Сначала он пять месяцев ждал, пока приобретённый автомобиль прибудет к нему из Америки, а сейчас предвкушает момент, когда СТО соберёт по кусочкам его долгожданный VW Taos. При этом и сроки, и бюджет давно вышли за рамки ранее спланированного.

Фото

— Скоро уже будем отмечать полгода ожидания нашей машины! — начинает свой рассказ Дмитрий. — Искренне верю, что для кого-то покупка авто — это праздник. Но у меня настоящий квест, который никак не завершится.

Фото

До этого мужчина несколько лет ездил на Lada Vesta. Купленный когда-то в кредит новый седан российской сборки вроде бы всем устраивал, за исключением комфорта. Поэтому, как только последний взнос по кредиту был уплачен, наш читатель тут же продал свою Lada и начал поиски нового, более комфортного автомобиля.

Фото

— Отдал «Весту» за $11 000, ещё 8 000 долларов взял в банке в кредит. Потом нашёл компанию-посредника. В ноябре 2022-го заключили договор, где отдельным пунктом я прописал свой бюджет на новую машину — не больше 19 000 долларов. В идеале это должен был быть кроссовер не в пустой комплектации. Второй пункт обсуждался с менеджером в переписке.

Фото

Вскоре работник фирмы предложил вариант — Volkswagen Taos 2022 года выпуска.

— Когда я спросил, почему выходит более $19 000, меня менеджер успокоил фразой: «Очень хороший экземпляр, минимальные повреждения», — вспоминает Дмитрий. — Сотрудник компании уверил: не надо скупиться. Ещё 500 долларов сверху — и будет мне счастье! Ну раз так, то уже как-то поднатужимся и наскребём, подумал я тогда.

Фото

Насчёт сроков доставки ничего покупателю не обещают, но примерно ориентируют по датам, говорит Дмитрий.

Фото

— Обычно не более трёх месяцев занимает доставка. Но могут и за месяц управиться. Правда, мою машину доставляли пять месяцев. Кругосветное путешествие получилось какое-то! — восклицает наш читатель.

Фото

А вот когда автомобиль наконец-то приехал в Беларусь, начался второй этап квеста, рассказывает мужчина. Телефон мастеров, которых рекомендовала компания-посредник, не отвечал, и минчанину пришлось искать других. На эвакуаторе забрали автомобиль, отвезли на СТО.

Фото

— Там провели дефектовку и прислали мне примерную калькуляцию ремонта. Судя по полученной информации, восстановление автомобиля обойдётся минимум в 8 000 белорусских рублей! Кроме того, необходимо менять передние фары — а это ещё $2 000. Плюс восстановление «безопасности» приблизительно за $1 000, — горько вздыхает Дмитрий и демонстрирует расчёты ориентировочной стоимости приобретения VW Taos из Америки (их он успел составить лично).

Фото

— Назвать итоговую цифру, в которую обойдётся мне эта машина, пока невозможно. Автосервис, куда её отдал в ремонт, сейчас подыскивает запчасти, — говорит Дмитрий. — Но уже на данном этапе сборки цена этого VW Taos приближается к стоимости аналогичных целых кроссоверов на рынке РБ. Заплатил — и полгода не надо ждать! В моём случае ситуацию усугубляет тот факт, что данной суммы на ремонт у меня попросту нет! Мы не рассчитывали отдавать на восстановление такие деньги!

Фото

— Для себя сделал вывод: подобная авантюра из-за океана может быть выгодной, если вы сами ремонтируете автомобили. Ну или компания по подбору предоставляет услуги под ключ. А вот некомпетентных менеджеров надо сразу обходить стороной! Полгода я выплачиваю кредит и езжу на общественном транспорте, не видя своей машины. Вот такой мой опыт покупки авто из США, — резюмирует Дмитрий.

Представитель компании: «Менеджеры не являются экспертами по оценке повреждений авто»

Мы связались с фирмой, которая занималась поиском и приобретением автомобиля для нашего героя. Там сразу отметили, что менеджер информацию о якобы недорогом ремонте клиенту не предоставлял:

— В противном случае компания компенсировала бы разницу в стоимости ремонта, а менеджер понёс бы наказание, — заверил нас собеседник. — Даже непрофессионал заметит, что у автомобиля клиента повреждён бампер, замят капот и сработали подушки безопасности. Это не какие-то скрытые дефекты! Они были отчётливо видны на аукционе.

Фото

К слову, подобные инциденты не единичны. В редакции есть немало историй, когда белорусы остаются недовольны покупкой автомобиля из США. Причин может быть несколько: не уложились в сроки или бюджет, не удалось восстановить автомобиль или повреждения оказались настолько большими, что проще купить новую машину. Всегда ли виновата фирма-посредник?

— Менеджеры компании не являются экспертами по оценке повреждений авто. Чтобы так себя называть и давать компетентную оценку, необходимо находиться на территории страны, в которой проводится аукцион, и иметь соответствующую лицензию, — пояснили нам. — За много лет работы на рынке авто с пробегом наша организация разработала чек-листы, позволяющие примерно определять характер и происхождение повреждений. Что касается оценки стоимости ремонта, то компания её не предоставляет по многим причинам.

Фото

— Какие это могут быть причины?

— Машина находится на торговой площадке в Америке, а наши сотрудники — за тысячи километров от неё, их возможности с 100-процентной точностью оценивать нанесённый авто ущерб ограниченны. Очень многое зависит от добросовестности продавцов и персонала аукциона, чьи фото-, видеоотчёты и другую информацию, документы используют наши сотрудники, оказывающие консультационные услуги.

Фото

— А как покупатель может обезопасить себя от покупки автомобиля с очень сильными повреждениями?

— Перед аукционом мы рекомендуем прибегнуть к услугам эксперта по повреждениям на месте (в США, где проходит аукцион). Он способен провести тщательный осмотр автомобиля: поднять капот, заглянуть в багажник и салон, составить полный отчёт об обнаруженных неисправностях и повреждениях, сделать их фото- и видеофиксацию. Эта услуга стоит немалых денег — $300—400 — и заказывается за три-четыре дня до торгов. Поэтому многие предпочитают рискнуть, пренебречь мнением специалиста в надежде на то, что повреждения у машины несерьёзные и их удастся недорого устранить. На это решение мы не в силах повлиять.

Фото

— Получается, что оценка авто менеджером зачастую субъективна?

— Да, она базируется на личном опыте и наработках коллег. Кроме того, она не может быть представлена как официальная оценка нашей компании по ряду причин. Прежде всего, потому, что мы не оказываем услуги по оценке ремонта, виртуальной дефектовке, покупке запчастей. Их нет в договоре об оказании услуг, заключаемом с клиентами компании.

Фото

— Какие советы вы можете дать людям, которые планируют покупку автомобиля в США?

— Стоит тщательно подходить к планированию приобретения автомобиля и его доставки, а также рационально относиться к подготовке ремонта. Клиент сам решает, где проводить работы. Кто-то выбирает б/у запчасти и СТО гаражного типа (а то и сам приступает к починке), другие покупают новые тайваньские аналоги и восстанавливают авто на СТО комплексного типа. Есть и те, кто предпочитает заказывать только новые компоненты у официальных дилеров из США, Европы, Китая. Конечно, в зависимости от этого стоимость ремонта может разниться, — рассказывает собеседник и даёт некоторые рекомендации, что необходимо делать, прежде чем начать процедуры: — Разошлите фото с отчётом о состоянии авто на несколько СТО и попросите посчитать примерную цену ремонта (запчастей и работы). Запишите результаты и определите среднюю стоимость восстановления машины. Не помешает попросить станцию просчитать два варианта ремонта: тот, при котором возможны скрытые повреждения, и относительно благополучный.

Фото

— А если владелец сам решит ремонтировать автомобиль?

— Запчасти реально найти в интернете: на разборках и маркетплейсах. После этого можно приступить к составлению сметной стоимости работ. К итоговой сумме добавьте от 20 до 50% на непредвиденные расходы или скрытые повреждения.

Специалист ещё раз обращает внимание, что покупка автомобиля из США — дело тонкое. Лучше обратиться к услугам эксперта по повреждениям и таким образом обезопасить себя от всех рисков.

Фото

— Что касается сроков, то автомобиль конкретно этого клиента был куплен на площадке Лос-Анджелеса в Калифорнии. Там одни из самых отдалённых и загруженных портов США, поэтому время с момента приобретения на аукционе до доставки в РБ составляет около четырёх месяцев.