Минчанин Сергей рассказал нам о покупке непривычного для наших широт Ford Taurus. Такие автомобили использует американская полиция для службы. В нашем каталоге подобных экземпляров совсем немного. Самому молодому из них больше 20 лет, и стоит он 5 500 долларов. А вот с какой суммой пришлось расстаться белорусу, чтобы завладеть четырёхлетним «Таурусом» из США, и как решился вопрос с восстановлением аварийной машины, расскажем в сегодняшнем материале Av.by.
Купил «Таурус» и сразу донора к нему
Приобрести ещё один автомобиль для семьи Сергей решил в прошлом году. Как и многие соотечественники, принялся мониторить аукционные предложения в США в поисках недорогого «битка».
— Начал торги в конце декабря, накануне новогодних праздников. В этот период спрос маленький и машины недорогие, — рассказывает мужчина. — В итоге купил Ford Taurus. Это американский полицейский седан. Очень надёжный и выносливый. Под капотом автомобиля расположен 3,5-литровый двигатель V6.
Машина 2019 года выпуска наездила 16 000 миль.
— Это пробег почти нового автомобиля. В описании было указано, что есть удар в крыло и дверь. Иномарка находилась в Нью-Йорке, стояла даже не на обычной аукционной площадке. Отдали мне её после второго или третьего аукциона. В феврале 2023-го отправили, в апреле она уже прибыла в Минск, — рассказывает Сергей и приводит подробную калькуляцию покупки.
— Машина на аукционе стоила $3 050, с доставкой до Минска и американскими сборами вышло $5 900. Растаможивал под льготу на сестру. Утильсбор и остальные расходы (таможенное оформление и хранение на СВХ) — ещё $7 545.
На фото с аукциона у автомобиля был незначительный удар, но, как оказалось, всё немного серьёзнее:
— Нижняя завеса двери ушла. Я обратился к кузовщикам. Мне требовались стакан и часть полки крыла. Искать что-то подобное в Беларуси не имело никакого смысла. В первую очередь из-за стоимости. Именно поэтому я решил купить машину-донор на аукционе в США. Удалось найти тот же «Таурус» 2015 года выпуска с пробегом 100 000 км, только другого цвета. Но он тут и роли никакой не играет. Кузовные элементы все целые, подушки безопасности на месте, восстановлений не проводилось…
Донор обошёлся Сергею на аукционе в 1 600 долларов. С доставкой и другими расходами — около $5 000.
— Из него возьму передний стакан, усилитель, лонжерон… Всё это вырежется и вставится, как заводская деталь. Лишние элементы можно оставить в гараже на всякий случай, а можно продать. В нынешней ситуации с санкциями реально продавать в Россию многое, и на это есть спрос! Я мониторил российский рынок запчастей.
В прошлом году минчанин уже покупал машину в качестве донора Ford Taurus. Тогда у автолюбителя не было цели восстановить иномарку.
— Хотел посмотреть именно составляющие автомобиля: глушители, карданы, ступенчатые подшипники, колёсные диски, всю тормозную систему, редукторы, коробку… Тогда стоимость самого авто была 1 400 долларов. С разборкой и доставкой (на тот момент в Колядичи) «Форд» обошёлся мне в $3 850, — делится своим опытом Сергей. — Всё привозилось агрегатами, таможилось как запчасти.
Из донора Сергей продал в Россию мотор за $3 000, колёса с дисками ($1 000) и несколько блоков электроники ($850).
Окончательную стоимость Ford Taurus белорус ещё не подсчитывал. Донор уже плывёт к нему — как ожидается, в августе будет в Минске.
— Предполагаю, что американский полицейский седан обойдётся мне в 18—19 тысяч долларов. При этом у меня останется много нужных запчастей, которые можно продать, а можно оставить у себя в гараже на всякий случай. К тому же мой автомобиль хоть и восстановленный, но все детали у него оригинальные.
Сергей убеждён: покупка донора для редких авто — самое выгодное решение.
— Многие полагают: «А зачем мне вся машина?» Но если вам потребуется даже мелочовка заводская какая-то — крепление или заклёпки, на рынке этого не купишь! Шины и диски тоже стоят денег. Нужны провода? Пошёл в гараж и взял себе… Навесные панели, блоки управления — сегодня не понадобятся, а завтра, может, и пригодятся. На такую иномарку мы не найдём ничего здесь. Что не нужно — можно распродать! Как я уже говорил, спрос на это есть всегда, — подытожил Сергей.