Вынесен приговор минчанину, который в порыве пьяной ревности несколько раз ударил ножом беременную супругу. Подробности уголовного дела – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Марина* проживала с отцом и мачехой в квартире на ул. Руссиянова. Она не являлась примерной дочкой: выпивала, была неоднократно судима, в том числе по наркотической статье. Да и достойного примера перед глазами у нее никогда не было: домочадцы то и дело сами заглядывали на дно бутылки.
Однажды 36-летняя Марина сошлась с Дмитрием*, который был старше нее на 9 лет. Пара стала жить в комнате женщины. Кавалер очень ревновал свою пассию, из-за чего они нередко ссорились. Он мог закатить Марине скандал, даже если та просто поздоровалась с кем-то на улице.
— Мужчина был неоднократно судим: за хулиганство, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшее смерть по неосторожности, — рассказывает следователь по особо важным делам следственного управления УСК по г. Минску Наталья Сидорик. — Последний раз отбывал наказание за то, что лишил жизни супругу: вернувшись как-то домой, решил, что она ему изменяет, и сильно избил. Утром женщину обнаружили мертвой.
Без матери остались 10-летний мальчик и 4-месячная девочка. Старший ребенок попал в интернат, а опеку над малышкой взяла бабушка, мать Дмитрия. При этом в отношении обоих детей мужчину лишили родительских прав. После освобождения из колонии Дмитрию было некуда идти: в дом матери и отца дорога оказалась закрыта, поскольку там проживала дочь, в отношении которой его лишили родительских прав.
Как-то Марина сообщила сожителю о своей беременности. Тот, как истинный джентльмен, повел ее в загс, чтобы сочетаться законным браком. Однако штампы в паспортах мало что изменили в их отношениях: мужчина продолжал ревновать супругу к каждому столбу.
В тот злополучный день они шли в магазин. Конфликт начался по дороге из-за того, что Марина попыталась закурить. После Дмитрий отправился домой, а женщина остановилась у подъезда поболтать со знакомыми. Один из парней, узнав об интересном положении приятельницы, погладил ее по животу и подергал за шнурки на худи. Все это заметил в окно Дмитрий, пришел в неописуемую ярость и тут же забрал жену домой.
Ближе к вечеру семья собралась выпить. Для жены Дмитрий купил кагор. Между участниками застолья то и дело возникали ссоры: то мачеха начинала сравнивать падчерицу со своей умершей дочерью, то отец упрекал Марину в том, что она не готовит мужу еду. Не выдержав, беременная женщина ушла в свою комнату.
Следом отправился и Дмитрий. Между ними опять случился конфликт, и мужчина принялся бить Марину.
Она хотела уйти из квартиры, но муж, преградив путь, повалил ее на пол и продолжил избивать ногами. Перепуганная женщина всячески закрывала руками живот. В какой-то момент ей удалось вырваться. Она хотела сбежать через балкон (их квартира была на первом этаже), но ревнивец настиг ее и нанес четыре ножевых удара в поясницу и бок.
Осознав, что натворил, Дмитрий отправил супругу в душ и помог переодеться. Скорую не вызывал, забрал мобильный телефон и у Марины: он отчетливо понимал, чем для него все это может обернуться.
Мачеха женщины к тому времени уже легла спать. Отец Марины и зашедший в гости приятель слышали, что между супругами конфликт и потерпевшая зовет на помощь, видели, как она, окровавленная, ползет в ванную, однако вмешиваться не стали: побоялись Дмитрия. К слову, тот даже не разрешал им выйти из комнаты.
Ночью Марине было плохо, но муж бесконечно твердил, что все пройдет. Под утро она уже начинала терять сознание. Улучив момент, когда муж уснул, женщина нашла телефон и вызвала неотложку, соврав, что сама упала на нож. Приехавшим медикам Дмитрий представился братом Марины. Но избежать ответственности ему не удалось — вскоре его задержали.
По характеру Дмитрий очень властный и жестокий человек. Своей возлюбленной он заявлял: «Ты будешь со мной, несмотря ни на что!» И ничего дурного не видел в том, что время от времени поколачивал супругу. Таким образом якобы учил ее не давать поводов для ревности.
Так как показания потерпевшей и обвиняемого разнились, между ними проводилась очная ставка.
— Увидев супругу, мужчина обрадовался, стал признаваться ей в любви, просил не давать против него показаний, так как ему за содеянное грозит серьезное наказание, — продолжает Н. Сидорик. — И Марина, опустив глаза и вжавшись в стул, вдруг стала менять свои показания: говорила, что сама спровоцировала конфликт, что муж ее не бил…
Позже женщина призналась следователю: не могла при муже ничего правдиво рассказывать. Наталья Петровна в рапорте отразила, что в ходе очной ставки женщина постоянно испытывала психологическое давление. Спустя несколько дней потерпевшая написала ей в мессенджере, что очень боится супруга и не хочет с ним больше видеться. Н. Сидорик сделала скриншот сообщения и приобщила его к материалам уголовного дела.
Пока шло следствие, Дмитрию в СИЗО никто не принес ни одной передачи. К слову, кухонный нож, которым Дмитрий наносил удары жене, так и не нашли.
В ходе судебного заседания Марина подтвердила свои первоначальные показания: супруг избивал ее, а также нанес несколько ножевых ранений. Рассказала, что потеряла ребенка: в момент случившегося она находилась на десятой неделе беременности.
Судили Дмитрия за покушение на убийство заведомо беременной женщины. Ближайшие 19 лет он проведет в колонии. В феврале нынешнего года приговор вступил в законную силу.
*Имена героев изменены по этическим соображениям