Самым успешным с коммерческой точки зрения проектом в белорусском судоходстве является круизный маршрут по Припяти на теплоходе «Белая Русь». Поэтому Минтранс планирует вывести на него еще одно новое судно, сообщает Республиканский союз туристической индустрии (РСТИ).
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Новый корабль может быть построен на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе, считают в Минтрансе. Но в Беларуси практически не осталось специалистов для судостроения. Поэтому завод обещают «задешево» отдать инвестору, который готов строить корабли для речного судоходства.
Нет смысла пять лет корабль строить, как это было с «Белой Русью», его надо за девять месяцев собрать и на воду спустить. При этом судно может ходить под российским флагом. Подписано соглашение, которое позволяет зарегистрировать корабль в российском реестре судов, и это может быть целиком российский объект недвижимости. А у нас будет свободное пароходство для них», — заявил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Андрей Чернобылец.
По его словам, новый корабль мог бы ходить по тому же маршруту, что и «Белая Русь», поскольку это коммерчески выгодно. Обычно уже весной все каюты в этом круизе выкупаются до конца сезона. А стоят они от 1,5 до 3,6 тыс. рублей на одного человека. Основной контингент путешественников — из России.
Сегодня в Беларуси водный парк насчитывает более 700 судов. Есть семь речных портов, а пригодных для судоходства водных путей — около 3,5 тыс. километров. Однако возраст большинства судов превышает 40 лет. Только несколько кораблей было спущено на воду в 2010-х годах.