Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

В Бресте 140 светофоров. На работу некоторых могут влиять водители. Как?

25.01.2023 09:53
Общество

На территории области все светофорные объекты находятся на балансе ГП «СМЭП Брестской области», а это 318 светофорных объектов, 140 из которых на территории г.Бреста.

Фото

Большинство светофорных объектов работает по заданным алгоритмам работы, то есть в «жестком» режиме регулирования. Вместе с тем на территории области имеются светофорные объекты, работа которых организована при помощи детекторов транспорта, то есть в «гибком режиме» регулирования, при котором в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и (или) пешеходов выбирается определенный режим работы.

На территории Брестской области работа светофорных объектов (далее – СФО) в «гибком» режиме организована при помощи 2-х видов детекторов: радиолокационные и магнитно-резистивные.

Магнитно-резистивные детекторы в настоящее время функционируют на 8-ми СФО, 7 из которых в г.Бресте:

- пересечение ул.Московская – ул.Гаврилова;
- пересечение ул.Московская – пр-т Партизанский;
- пересечение ул.Московская – ул.28 Июля – ул.Пионерская;
- пересечение пр-т Республики – ул.Октябрьской революции;
- пересечение Варшавское шоссе – ул.28 Июля;
- пересечение Варшавское шоссе – ул.Краснознаменная;
- пересечение Варшавское шоссе – ул.Махновича;

И один СФО – на пересечении автомобильной дороги М1/Е30 «Брест - Минск – гр. РФ (Редьки)» с автомобильной дорогой Н-148 (ул.Зеленая, д.Тельмы - 1).

Радиолокационные детекторы установлены на 2-х СФО области: в г.Бресте на ул.Писателя Смирнова (в районе магазина «Санта») и в г.Пинске на пересечении ул.Первомайская – ул.Савича.

Детекторы транспорта – это по сути измерительный прибор, который включает в себя чувствительный элемент, усилитель-преобразователь и выходное устройство.

Детекторы в реальном времени измеряют характеристики транспортных и пешеходных потоков: интенсивность движения, состав потока, скорость и иные характеристики. Актуальная информация о транспортных потоках позволяет реализовать алгоритмы гибкого регулирования движением с учетом реальной дорожно-транспортной обстановки.

Участникам дорожного движения при проезде перекрестков с магнитно-резистивными детекторами следует учитывать некоторые обстоятельства, а именно важно попасть в зону детектирования:

- Как правило, датчик детекции транспорта установлен в покрытии примерно в метре от «стоп»-линии посередине полосы движения.

- Если транспортное средство не проедет непосредственно над ним или не доедет до «стоп»-линии, то сигнал о его нахождении на перекрестке не придет на управляющий работой светофорного объекта контроллер.

- Длительность горения зеленого сигнала для транспортных средств со второстепенных направлений колеблется от 7 до 15 секунд. Если в течении трех секунд после наезда на датчик предыдущим автомобилем над ним не проедет следующий, то управляющий работой светофорного объекта контроллер включит зеленое мигание по данному направлению с последующим переходом к запрещающим сигналам регулирования – желтому и красному.

налогичная ситуация складывается и при проезде перекрестков с радиолокационными детекторами. Для срабатывания датчика транспортное средство должно попасть в зону детектирования: не переезжать «стоп» - линию, не объезжать основную полосу движения по встречной полосе и (или) по обочине, не останавливаться на значительном расстоянии от «стоп»-линии.

Все эти малозначительные на первый взгляд факторы напрямую влияют на корректную работу светофорных объектов.

Стоит отметить, что в случае обнаружения ненадлежащей работы светофорного объекта каждый участник дорожного движения вправе обратиться в ОДС ГАИ УВД по тел. 23-62-62, либо по номеру 102, а также напрямую в ГП «СМЭП Брестской области» по тел.23-65-97.

Источник: ГАИ УВД Брестского облисполкома