В Китае стали находить целые поля, заставленные брошенными электромобилями. Местные жители выдвигали разные версии происходящего.
Одни говорили, что это новые электромобили, которые выпустили только для повышения статистики продаж и для получения субсидий от государства. Другие считали, что эти машины никто не покупает и их таким образом складируют на больших свободных площадях вне городов.
Историей заинтересовались автомобильные журналисты Китая и смогли раскрыть тайну заброшек.
Оказалось, что подавляющее большинство этих электромобилей производилось для китайских служб каршеринга, которые обанкротились.
И это тенденция последнего времени. Выясняется, что идея каршеринга во многих странах терпит неудачу. Сервисы не выдерживают конкуренцию с такси и общественным транспортом. Удача улыбается каршерингу, если городские власти активно помогают в его развитии – дают возможность бесплатной парковки, заезда в закрытые зоны города, выделенные полосы и так далее. Иначе пользователю проще воспользоваться такси.
Кроме того, люди практически не берегут вещи, которые им не принадлежат, поэтому автомобили из каршеринга быстрее достигают износа, даже чем автомобили из обычного проката, что значительно увеличивает затраты на каршеринг.
То же самое произошло в Китае, где подавляющее большинство служб каршеринга закрылись, а их парки электромобилей остались никому не нужными.
Как правило, это модели, специально созданные для каршеринга и они непривлекательны для простых владельцев. А если машины еще и эксплуатировались, то они еще в большой мере становятся ненужными.
В итоге автомобили из каршеринга сотнями и тысячами выставляются на полях или в карьерах, как на этих фотографиях.
Кстати, в этом песчаном карьере журналисты нашли электромобили VW, Audi и даже Toyota b4ZX, которая на китайском рынке получила шквал негативных отзывов.
Это печальная ситуация, представьте, сколько было затрачено ресурсов на производство этих автомобилей, у которых был слишком короткий срок службы. Сейчас они еще не загрязняют окружающую среду, но через несколько лет начнется эффект прямого загрязнения. Лучше всего было бы эти автомобили разобрать – аккумуляторы отдать на переработку, а сталь переплавить. Так воздействие на окружающую среду было бы минимизировано.
Но что с ними будет на самом деле, пока неясно. Пока тысячи электромобилей попросту врастают в землю.
Видео заброшек: