Honda GL1200 Gold Wing появилась на рынке 38 лет назад (в 1984 году) как замена GL1100. Модель приобрела двигатель увеличенных объёма и степени сжатия, карбюраторы, обновлённую раму, переднее колесо на 16″, гидравлическое сцепление и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Выпускалась она ровно четыре года и ушла в небытие, уступив место на конвейере GL1500. Но для многих мотолюбителей именно Honda GL1200 Gold Wing осталась эталоном в классе люкс-туреров. Наш герой Вадим — один из таких ценителей.
«Мотоцикл продала американская церковь»
Байк в идеальном состоянии и с полным заводским комплектом мужчина пригнал из Америки три года назад. До этого владел Suzuki Boulevard, но Вадим характеризует его как «тяжёлый и неуправляемый». Поэтому целенаправленно начал искать Honda GL1200 Gold Wing не без помощи белорусских посредников. Нашлась мечта на аукционе за $4 тысячи.
— История у мотоцикла интересная: какой-то американец пожертвовал его церкви, а она в свою очередь решила байк продать, чтобы выручить деньги на собственные нужды. При этом владелец до меня был единственный! Пробег составлял всего лишь 40 000 км, мотоцикл не бит, не крашен. Краска, эмблемы, узоры — всё родное, сохранился даже заводской набор инструментов и комплект шлемов.
Модификация топовая — Aspencade. От более бюджетной Interstate она отличается наличием аудиосистемы, платформ для ног, ЖК-панели. В 1984 году также выпускалась версия Standard, но она не пользовалась спросом, а потому вскоре пропала из продажи.
— Это люкс-турер: подразумевается, что мотоцикл предназначен для путешествий, но по асфальту и хорошим трассам. Для грунтовых дорог он не подходит. Чтобы в выходные кататься по лесу, у меня в семье есть три китайских эндуро: BSE, Regulmoto и Kayo K2. Последний — супруги. Байки — это заразно, поэтому она вскоре после того, как я сел на мотоцикл, тоже решила научиться ездить. Сам я получил категорию A семь лет назад. Зацепила вся эта движуха духом свободы.
— В городе на мотоцикле не передвигаюсь и не понимаю тех, кто рассекает здесь на таком байке. Какой в нём тогда смысл? Те же самые пробки, которые не объедешь. Поэтому для Минска и зимы у меня Toyota Land Cruiser. Но живу я в пригороде, работа связана с загородным строительством, поэтому в столице бываю раз в месяц. Летом постоянно катаюсь на Gold Wing. Самая дальняя поездка случилась по делам с супругой в Гродно. Честно говоря, это было в конце сезона и мы ужасно замёрзли.
Эффективный объём двигателя данной модели Gold Wing составляет 1 182 см³, степень сжатия — 9 : 1, мощность мотора — 95 л. с. Максимальный крутящий момент — 105 Нм при 5 500 об/мин. Карданный привод сочетается с пятиступенчатой коробкой передач.
— Весит он 370 килограммов, но на манёвренность это не сильно влияет. Лёгкий мотоцикл в управлении совсем другой, а Gold Wing — как машина. Можно на нём тысячу километров за день спокойно проехать.
Пневмоподвеска — и передняя, и задняя: она регулируется, делается мягче. Благодаря ей можно самому себе колёса качать в дороге. Для этого есть заводской шланг, который подключается к компрессору.
— Установлен круиз-контроль, магнитола тоже родная и съёмная. Тормозная система комбинированная: предполагает одновременное применение переднего и заднего тормозов при нажатии одного рычага.
— Фары регулируются, что очень удобно.
Кофры — огромные, а в багажник встроено зеркало
Ещё одно преимущество GL1200 — большой багажный отсек. В кофры вмещается ноутбук, сменная одежда и дорожный набор инструментов.
В багажнике обнаружилось встроенное заводом косметическое зеркало. Видимо, предполагается, что байкеры путешествуют со спутницами, заботящимися о состоянии своей укладки в дороге.
Под основным кофром — крепления в виде крючков на замке для шлемов. По обеим сторонам от пассажирского сиденья — подстаканники. Правда, в них Вадим хранит печенье и прочие сладости, но оправдывается, мол, это жена подкидывает.
Ещё одна фишка — встроенная рация. Очевидно, что наш герой ей ни разу не пользовался, но деталь интересная. В комплекте к мотоциклу шли шлемы с гарнитурами. Слева от сидений есть специальные контактные группы: жмёшь кнопочку — и водитель с пассажиром могут комфортно разговаривать, не срывая голоса.
— Какие ещё преимущества этого мотоцикла могу перечислить? Хочу сказать просто: круче него ничего нет. Конкуренцию ему якобы составляют похожие модели, например Suzuki GV 1400 Cavalcade и Kawasaki ZG 1200 Voyager. Но Honda — совсем другой бренд. Он изначально специализировался на мотоциклах. Kawasaki производят фюзеляжи для «Боингов», поезда, суда… Байки — вообще не их тема. Suzuki тоже больше по автомобилям, мотоциклы у них топорные и некрасивые, хотя у того же Cavalcade мотор чуть помощнее, чем у «Голды», — 1,4 литра.
— Для Gold Wing оптимальная скорость — 120—150 км/ч. Быстрые мотоциклы в принципе не уважаю. Что ты увидишь и рассмотришь на 200 км/ч?
«Запчасти редкие, но это сложность, а не минус»
На вопрос о стоимости обслуживания Вадим отвечает лаконично: «Ничего дорогого здесь нет». После покупки пришлось почистить и синхронизировать разве что карбюраторы. Конечно, байк ежегодно проходит полное ТО перед сезоном (в этом году пришлось починить и вилку, поэтому суммарно работа и запчасти обошлись в $400), но больше никаких серьёзных вмешательств не требуется. По поводу расходов на любимого железного коня Вадим не беспокоится, средств не жалеет, поэтому мартовское повышение цен не ударило по карману.
— Что касается топлива, то расход — 5,5 литра, на длинных дистанциях — 5,8, максимум — 6. Минусов нет, вот честно! Разве что запчасти редкие, нужно заказывать из Америки. Но это сложность, а не недостаток. Зато каждый олень на GL1200 не ездит! Такой же мотоцикл в хорошем состоянии найти нереально ни за какие деньги.
К слову, на av.by в продаже обнаружились три модели Honda GL1200 Gold Wing 1986 года (более ранних нет). Одна из них — в версии Limited Edition на инжекторе за $4 000.
За $2 500 есть Gold Wing в более бюджетной комплектации и «с нюансами по пластику». За $4 200 предлагают исполнение Aspencade с пробегом 22 500 км. Байк, если верить описанию, привезён из США, он в хорошем состоянии и тоже родной краске.
— Сколько примерно таких мотоциклов в стране, ответить не могу: ни в каких съездах не участвую, я псих-одиночка в этом плане. Менять байк точно не собираюсь: мне он очень нравится, закрывает все потребности. Конечно, я был бы не против стать владельцем последних версий Gold Wing, но там речь совсем о других бюджетах — нужно как минимум $40 000.
Мечтаем с женой о кругосветном путешествии на байках. Какие страны хотим посетить? А чего мелочиться — все! Но к этому нужно подготовиться, на Gold Wing точно не поедешь. Альтернатива — KTM Adventure, стоят они по $10 000. Полагаю, задуманное осуществимо, просто к этому долго нужно идти.