Туристическое агентство «АйринТур» представляет: Музыкальный лагерь «Gold Camp» в Грузии!

«Все вокруг пропитывается вонью». Что думают водители о курении за рулем

04.03.2023 04:36
Транспорт

В объявлениях о продаже авто часто встречаются избитые фразы, среди которых нашлось место и “непрокуренному салону”. А вот допустимо ли вообще курить в машине и можно ли потом побороть неприятный запах, мы спросили у читателей, пишет «Автобизнес».

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

"Курить во время движения попросту неудобно"

Павел: "Я давно не курю обычные сигареты, но привычка осталась. Сначала вместо них были электронные аналоги, затем "устройства нагревания табака". И все эти девайсы однозначно выигрывают у сигарет по многим причинам. Самая главная из них – отсутствие запаха. От современных устройств для курения запах, конечно, есть, но он не настолько сильный и вонючий, к тому же он не проникает в обшивку салона. Достаточно проветрить автомобиль буквально пять минут – и никто не догадается, что в авто курили.

А вот с сигаретами не все так просто. Запах даже от одной выкуренной сигареты надолго впитывается в вещи. Будучи активным курильщиком, я позволял себе курить в авто только на стоянке с полностью открытым окном или где-то на загородной трассе при наличии какого-нибудь стаканчика в качестве пепельницы. То есть время от времени в авто все же курил, но за счет периодичности этого явления в салоне неприятных запахов не было.

Тем более что курить во время движения попросту неудобно. Сигарета постоянно дымит, все это воняет, пепел нужно куда-то стряхивать – или держать под рукой пепельницу, или в окно. Выкидывать же окурки в окна вообще считают неприемлемым поступком. Опять же пепел непременно разлетается по салону, как ни старайся курить аккуратно. Да и от ситуации на дороге все эти телодвижения отвлекают.

Если курить в авто постоянно, даже не представляю, можно ли будет потом в принципе избавиться от этой вони. С прокуренными машинами как-то сталкиваться особо не приходилось, разве что иногда натыкаюсь на такие такси. Очень умиляет: табличка "У нас не курят" и воняющий салон. Сами курильщики этого просто не замечают. По работе не раз доводилось бывать в чужих домах, где курят прямо в комнатах. И это отвратительно: этой вонью пропитывается все вокруг. Даже если попросить какой-нибудь пакет, от него потом будет вонять чуть ли не за километр".

"Новый владелец отмывал салон "химией", вроде бы запах стал слабее"

Адам: "Курю электронные сигареты и иногда обычные. Последние только под настроение, чаще по утрам, пока грею и чищу машину, иногда после каких-то стрессовых ситуаций могу покурить. Но не активно, пачки хватает где-то на месяц. На курение в салоне у меня табу: максимум можно покурить электронную сигарету, но только с открытыми окнами.

Из побочных эффектов возможны запотевающие окна, особенно если высокая влажность снаружи или салон не прогрет. Налета от электронного "пара" на окнах лично у меня нет, но все зависит от того, какая жидкость заправлена. Я стараюсь парить нейтральные ароматы, чтобы запаха не было в принципе. Во время движения вообще никогда не курю. Только на стоянке или на светофоре. Все внимание должно быть направлено на дорогу.

В свое время первая машина была с прокуренным салоном. Нужно было или делать химчистку, или обвешиваться ароматизаторами салона. По-хорошему надо было бы все разбирать и чистить, но я пошел по второму пути, а через полгода и вовсе машину продал. Новый владелец отмывал салон "химией" – вроде бы запах стал гораздо слабее.

С чужими прокуренными машинами встречаться не приходится. Друзья в большинстве своем некурящие, а те, кто не может отказаться от привычки, делают это только на улице. Что касается такси, то водители в принципе не курят в авто, учитывая, какие инструменты дают агрегаторы для оценки водителей. С прокуренными авто лично сталкивался только в каких-нибудь сомнительных сервисах или райцентрах".

"Вопрос заключается в усилиях и денежных затратах на это"

Александр: "Будет запах сигарет в салоне или нет, зависит от нескольких факторов. На это могут влиять банально материалы отделки и их качество. Например, ткань старых машин из 1990-х все запахи собирает очень хорошо. Может, не у всех марок, но в моем случае с Ford все так и было. В другом Ford, уже новее, дела с этим обстояли лучше – в нем запах собирал только потолок. Сейчас авто с кожаным салоном, и вот с ним вообще все отлично. Тем более если пользоваться каким-нибудь полиролем для кожи.

Но это все при условии, что при курении открываешь окно хотя бы наполовину, а не дымишь, закупорившись в салоне. К тому же в городе на самом деле в час пик за рулем не покуришь – лучше держать руль двумя руками. На трассе с этим уже проще, конечно.

Что касается устранения запахов и уборки авто, то вопрос в том, насколько сильно это нужно и насколько прокурен салон. Химчистка с правильной "химией" справится с запахами. Вот только для качественной чистки по-хорошему необходимо снимать тот же потолок, который все впитывает, частично разбирать салон и качественно его пылесосить, поскольку пепел попадает в труднодоступные места, где пылесосом с насадкой не подлезешь. То есть запах и прочие последствия курения в салоне побороть можно, вопрос заключается в усилиях и денежных затратах на это.

Если не относиться к авто наплевательски, то в курении в салоне ничего плохого нет. Открытое окно, кожаный салон с уходом с полиролем и периодическая чистка потолка – и проблем не будет".

"Самые запущенные случаи – это грузовики"

Генрих: "В свое время я занимался химчисткой и время от время сталкивался с автомобилями, в которых курили. По ощущениям в большей части машин все же не курят. Очень прокуренные салоны встречались достаточно редко – совсем небольшой процент тех автомобилей, которые приезжали на химчистку. Самые запущенные случаи – это грузовики. Когда начинаешь мыть напрочь прокуренный салон, вода становится рыжего цвета, а с пластика буквально сходит рыжий налет. С непривычки выглядит устрашающе.

Что касается самой химчистки, то это история в первую очередь про очистку машины от загрязнений, а не от запаха. А если что-то пахнет, главное – нейтрализовать источник. После химчистки в салоне пахнет, конечно, гораздо лучше. Насколько хорошо – не в последнюю очередь зависит от отдушек в составе "химии". Хотя она в принципе выбирается по другим параметрам вроде ее воздействия на различные поверхности. Некачественным составом можно запросто сжечь пластик или испортить кожу.

Сам запах табака устранить можно. А вот возвращается он со временем или нет, сказать трудно. Если продолжать курить в салоне, то надеяться на чудо не стоит".