Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

«Вызвала такси, а водитель отказался везти ребенка без детского кресла». Кто прав?

30.03.2022 21:00
Транспорт

С завидной периодичностью мы получаем от читателей жалобы на водителей такси, которые отказались везти ребенка, так как в автомобиле нет специального удерживающего устройства. Почему стремление к безопасности вызывает негативную реакцию, какие требования содержатся в Правилах дорожного движения и как избежать конфликта?

Фото

«Водитель отказался от поездки»

Читательница рассказала Onlíner, что 30 марта около полуночи вызвала «Яндекс Go» на улицу Левкова.

— Я была с ребенком — 9 лет. Приехавший водитель отказался от поездки, так как не был выбран тариф «Детский». Я езжу на такси каждый день, и никогда проблем не было: ребенка пристегивали ремнем безопасности — этого было достаточно. В итоге услугу мне не оказали. Я очень возмущена тем, что теперь должна дожидаться возврата своих денег за несостоявшуюся поездку, — говорит она.

Что указано в ПДД?

В соответствии с Правилами дорожного движения (п. 178), перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Водители действительно отказываются везти детей?

Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.

Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.

Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.

Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.

Комментарий «Яндекс Go»

Ситуацию для Onlíner прокомментировали в пресс-службе «Яндекс Go».

— Главным приоритетом для нашего сервиса является безопасность. Мы рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет удерживающего устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером — для этого есть «Детский» тариф или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей, — пояснили там.

Кстати, ранее публиковались данные Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми детские автокресла на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми в возрасте от 1 до 4 лет. Бустеры снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4—8 лет на 45%.

— В сфере перевозки детей в Беларуси важно правильно настроить регулирование. Со своей стороны мы готовы делиться накопленным опытом по этому вопросу с государственными органами, — добавили в пресс-службе «Яндекс Go».