Одна из витебских фирм в конце 2021 года взяла в салоне новый автомобиль. Однако вскоре полезли проблемы: по кузову начала вздуваться краска, а в некоторых местах появилась ржавчина. Кое-где диаметр поврежденных участков превысил сантиметровую отметку.
— Предположив, что проблема может иметь призводственный характер, владелец автомобиля обратился в дилерский центр. Там указанные дефекты сочли эксплуатационными и отказали в предоставлении гарантийного ремонта. Желая подтвердить или опровергнуть данный вердикт, собственник машины обратился в Витебский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз для проведения трасологической экспертизы, — сообщила Татьяна Серебрякова, официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области.
На основе проведенного исследования экспертом были сформулированы категорические выводы: повреждения лакокрасочного покрытия являются неэксплуатационными и не могли возникнуть в результате внешнего механического воздействия, превышающего прочностные характеристики покрытия. Это означает, что дефект носит производственный характер.
— Дилер учел выводы экспертизы и принял решение об осуществлении ремонта в рамках гарантийных обязательств, а также возместил расходы на проведение экспертизы, — рассказали в ГКСЭ.
Дополнено
Один из наших читателей рассказал корреспонденту Onlíner, что сам попал в аналогичную ситуацию.
— «Жуки» вот из такого, — показал он фото. — И поначалу дилер заявлял, что это не производственный дефект.
У автовладельца оставалась возможность идти тем же путем, что витебская фирма, — обратиться за экспертизой.
— Я предполагал, что это некачественная покраска, готов был делать экспертизу, но дилер в Минске согласился произвести ремонт со скидкой 99%, и я решил не тратить время — согласился, — рассказал собеседник.