На самом деле цвет этого корейского элегантного красавца – серебристый. Зеленым обозначен номер Е 038 АА-1, указывающий на то, что перед нами – электрический автомобиль.
Легковой Hundai lonig elektrik 2017 года выпуска на службу в Барановичские электрические сети поступил в декабре 2020 года. Спустя полгода, думаю, уже можно сказать, как ведет себя электрокар и какие перспективы открывает.
– С учетом роста выработки электроэнергии в республике использование электромобилей становится актуальным, выгодным, и нам это интересно, – отмечает Константин Киселев, директор электрических сетей. – Это второй такой автомобиль в «Брестэнерго», его очень удобно использовать там, где нет особенно больших пробегов. Поэтому наш Hundai поступил в распоряжение структурного подразделения, которое базируется в Барановичах, – городского района электросетей. Первые отзывы о работе авто сугубо положительные, он очень удобен в эксплуатации и комфортен для водителя и пассажира.
Чтоб самим посмотреть на чудо-технику, с Виктором Нарбутовичем, начальником службы механизации транспорта, мы отправились на улицу Бадака, в городской район электросетей. К сожалению, в отпуске оказался водитель легкового автомобиля – Дмитрий Савчук. Коллеги ценят Дмитрия Владимировича как высококлассного специалиста, однако перед тем как пересесть на специальный, электрический, автомобиль, недельную стажировку в «Брестэнерго» он прошел.
Борис Недозрелов, начальник городского района электросетей, и механик Дмитрий Жедик тем не менее ответили на все наши вопросы и раскрыли секреты эксплуатации электрокара.
Самое первое преимущество корейского электрического автомобиля перед авто, работающими на бензине и дизельном топливе, конечно, его экологичность.
– Никаких запахов, загазованности, лишних шумов, – подчеркивает руководитель подразделения. – Очень комфортный. За время, что он у нас, мы только поменяли зимние шины на летние. В день он наезжает в среднем от 100 до 120 км. Заводской пробег у «корейца», или запас хода на одном заряде, – 250 км. Летом, конечно, емкости батареи хватает на длительный промежуток времени, зимой, с учетом низких температур, понятно, на такое же расстояние зарядки уходит гораздо больше. Её запаса хватает уже на километров 50 меньше.
– Очень быстро развивает скорость, как мощный бензовоз, – добавляет механик.
– Ого, так у вас тут и своя зарядная станция! – показываю на устройство в гараже. Борис Недозрелов улыбается:
– «Станция» – это громко сказано. Зарядное устройство к аккумуляторной батарее автомобиля подключается и работает от обычной розетки. Да, специально для Hundai мы в гараже установили щит учета электроэнергии. Обычная розетка и обычный счетчик для удобства выведены практически на улицу.
С 8 до 17 часов легковая машина наматывает километры по служебной надобности. А с 17, когда заканчивается рабочий день у основного персонала, начинает подзаряжаться до 7 утра.
Эффект поражает: за 100 км пробега на электромобиле в среднем платят около 6 рублей, тогда как такое же расстояние на бензиновом двигателе обойдется владельцу в три – три с половиной раза дороже.
– Есть ли в планах приобретение новых электрических автомобилей для организации?
– Мы получим в этом году примерно 25–30 новых автомобилей, – говорит Константин Киселев, – электрических среди них нет. А дальше время покажет. Будет развиваться сеть заправочных станций, придут и электромобили.
В этом году, как известно, начата реконструкция АЗС № 30 «Белоруснефть» в Северном микрорайоне. Она предусматривает и строительство двух электрозарядных станций с постоянным и переменным током. Так что условия для пересадки с бензиновых и дизельных авто на электрокары, пусть не так быстро, как хотелось бы, все же создаются.