Жители Брестской области стали реже обращаться в КГК и Администрацию Президента

02.02.2022 23:44
Разное

Жители Брестской области стали реже обращаться в Администрацию Президента и Комитет государственного контроля. Об этом сообщила на заседании облисполкома начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Воробей, передает корреспондент БЕЛТА.

Фото из открытых источников (иллюстрация)

Количество обращений из Брестской области в Администрацию Президента за прошлый год уменьшилось на 13% по сравнению с 2020-м. Еще значительнее - на 31,8% - снизилось число обращений жителей региона в Комитет госконтроля. "Это самое большое снижение среди областей. Удельный вес обращений на 10 тыс. населения - также один из самых низких в республике, ниже только в Гродненской области", - отметила Ольга Воробей.

В областной, городские и районные исполнительные комитеты в прошлом году поступило более 20,3 тыс. обращений, в том числе в Брестский облисполком - 4,6 тыс.
Превалируют в обращениях граждан вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (35%), здравоохранения и строительства (по 7,9%).

В то же время принявший участие в заседании председатель КГК Василий Герасимов обратил внимание на тот факт, что количество повторных обращений в Брестский облисполком от жителей региона выросло в три раза - с 125 до 536. "Это очень много. Из них удовлетворено 22 обращения. За каждым обращением стоят люди. Глава государства неоднократно обращал внимание, что работа с обращениями граждан является первостепенной для каждого из нас", - подчеркнул руководитель контрольного ведомства.

Помощник Президента - инспектор по Брестской области Валерий Вакульчик убежден, что все вопросы должны решаться на уровне местных органов власти - компетенций и полномочий у них для этого достаточно. "Если они не в состоянии решить вопрос, то сами должны инициировать их рассмотрение вышестоящими структурами. То есть вопрос должен решаться внимательно. И мы не должны допустить формального решения вопросов", - отметил он.

За неудовлетворительную работу с обращениями граждан в прошлом году около 100 должностных лиц районных и сельских исполкомов привлекли к дисциплинарной ответственности.

Фото: из открытых источников (иллюстративное)