Audi 80 – икона белорусского авторынка, которая еще долгое время будет крепче курса любой валюты. Но на базе «бочки» была создана редкая версия, которую в Беларуси найти сложно. Владельцы Cabriolet просто так с ними не расстаются. Например, этот экземпляр Денис купил еще в 2010 году. История приведения автомобиля в порядок – в материале Автобизнеса.
«Крыша была как дуршлаг»
Денис – фанат Audi со стажем. С машин этой марки он начинал, на них же продолжает ездить и «окольцевал» всю семью. Передаем слово герою этой истории:
– У меня уже были Audi Coupe 1989 года выпуска и S3, теперь ежедневно езжу на А3. Я педантичный человек, верен одной марке, она меня полностью устраивает. Задача возить из пункта А в пункт Б выполняется с комфортом. Для других задач, например, драйва, можно купить BMW – у меня он есть для трек-дней. А Audi – просто крутой автомобиль для повседневной езды.
Кабриолет решил купить потому, что это детская мечта. Давным-давно ездил на соревнования по авиамодельному спорту во Францию. Там на парковке с друзьями увидел Audi Cabriolet. Мы, будучи детьми, никак не могли понять, на чем же держится крыша, – центральной стойки-то нет, а проем огромный! Теперь шучу, что через 10 лет купил этот автомобиль и наконец-то понял, в чем было дело, – это же кабриолет!
Такие машины продаются из рук в руки, до баз объявлений они чаще всего не добираются, если это действительно хорошие экземпляры. Этот автомобиль купил у друга в 2010 году. Он натешился, накатался, а я только созрел. Так и оформили сделку.
Но состояние при покупке было ужасным, тент оказался напрочь убитым. После сделки в ГАИ выехал на МКАД, а то был дождливый день. И через крышу на колени капала вода! Тогда, конечно, много спрашивал сам себя: «Что это вообще за покупка? Что происходит? Почему крыша как дуршлаг?» Да и кузов по тону был иным, нежели сейчас. Я мечтал о баклажановом цвете и частично поменял тот, что был у предыдущего хозяина.
В 2013-м крышу я наконец-то решил перешить – ездил в основном летом, в хорошую погоду, поэтому сразу и не было надобности. Но тогда я столкнулся с проблемой: в Минске не было фирм и мастеров, которые взялись бы за перешив, для них это был «космос». Пришлось ехать в Литву, там за месяц перешили крышу. Некоторые части шили прямо на кузове, причем точно так же делали и на заводе. Спустя 10 лет тент в идеальном состоянии, но испорчено заднее «стекло» из пластика. Его тоже можно перешить, сейчас не проблема сделать это даже в Минске.
Парадокс, но не поднимается рука устранить потертости в салоне. Сиденья тут от легендарного Audi RS2, и если их перешить, они потеряют аутентичный вид. Но годы берут свое…
А вот ветрозащитный экран – крутая вещь: при поднятых боковых стеклах с ним едешь так, будто крыша поднята, а с заднего сиденья ничего не улетает. Иначе, если положить куртку, но не поставить экран, на высокой скорости можно ее лишиться. На заднем ряду помещается багаж для двух человек. Ряд очень маленький, годится только для коротких поездок. Зато багажник не так уж и плох – он глубокий, до самого днища, наверное, под литров 300. Три мешка картошки влезают без проблем! Шучу, не проверял. Но кажется, что должны поместиться.
«Музыка» довольно старенькая. Здесь два усилителя, «голова» Alpine Iva 310 и «саб». Наверное, пора обновиться с учетом современных материалов.
«Берешь аргонный сварочный аппарат – и всё получается»
Вообще машина претерпела изменения: другой обвес, редкие детали вроде тюнингованных «губ», линзованные фары от RS2, а заднюю оптику покупал новую через Audi Tradition. Тогда через эту систему можно было заказать разную мелочь на немолодую машину, к примеру, те же молдинги. Стоило подождать 2-3 недели, и деталь приезжала в Минск. Сейчас ничего не осталось от слова «совсем». Грубо говоря, купи ступицу Patron – и считай себя «крутым пацаном».
Поэтому приходится выкручиваться с помощью кастомных деталей. В подвеске убираются сайлент-блоки, где можно, заменяются на полиуретан. Ступицы менялись под более современную разболтовку 5х112 (заводская была 4х108) и т.д. Установлены стойки-койловеры KW, благодаря которым можно отрегулировать высоту и жесткость. Тормоза от современного Audi A6 C6, диски на 330 миллиметров спереди, а сзади от Audi A4 B5 на 260. Переход стал вынужденной мерой: мощность-то выросла, а штатных тормозов уже не хватало.
С нынешними колесными дисками OZ Futura связана целая история. Если вкратце, то я примерно год вел переговоры с продавцом. После этого оплатил диски, ждал их еще полгода, а человек пропал. Потом мне написала его жена: мол, с ним она развелась, диски он мне никогда не отправит, но она разбирается в автомобилях, любит эти колеса и знает, что я их купил. Поэтому отправила их лично и попросила, чтобы я показал, на какой проект их установил. Так что диски пришлось ждать полтора года в сумме. Фотографию машины на дисках, кстати, я отправил – девушка осталась в восторге.
Шины сейчас размерности 215/35 R18, в народе – «изолента». Для красивого внешнего вида можно было бы поставить даже 225/35 R18. Машина жесткая на ходу, подвеска настроена низко. Автомобиль ничего не задевает, для редких «покатушек» по городу этого достаточно. Если выезжать за его пределы, отправляться на какое-то мероприятие, то приходится регулировать подвеску, чтобы получить «ездабельный» вариант.
Держу машину в более «сжатом» варианте подвески, потому что я старый картингист и люблю, когда автомобиль управляется достойно. Пассажиром тут чаще всего ездит моя дочь, а она любительница драйва, ее устраивает.
С завода здесь стоял 10-клапанный мотор 2.3 на 136 сил. Но он «мертвый», морально устаревший, с KE-Jetronic. Все это мы «выпилили» и нашли в линейке Audi легендарный 2.3 7A на 20 клапанах. В нем 170 «лошадей», пришлось покупать «донора» в Литве, чтобы снять с него этот двигатель и не только и там же «пересыпать» всё это в мой кабриолет.
Покатался несколько лет и узнал, что есть мотор 2.2 турбо 3B. Нашел его в Польше с Audi 200. По заводу в этом моторе 220 сил и 310 ньютон-метров, свапнули его. Этот мотор ставится сюда практически bolt-on, но нюансы все равно были. Например, пришлось ставить кастомную систему выпуска от выхлопного коллектора до заднего резонатора. У этой модели не было бензиновых турбоверсий, поэтому пришлось заморочиться с системой интеркулера. Готового решения нет. Берешь аргонный сварочный аппарат, алюминиевую трубу, гнешь – и всё получается. Жалею, что пришлось удалить кондиционер, но это решаемо. Возможно, еще верну его на место.
Передний привод очень скучный в плане управления. Машина едет довольно быстро, но номинации «0-100», «100-200» – это не для Cabriolet. Над двигателем работал исключительно для комфортной езды и запаса мощности под педалью «газа». Ускоряется машина чуть быстрее, чем стандартный автомобиль среднего класса. Гонки и трек-дни – это не стихия кабриолета, ему по определению не хватает жесткости кузова.
Сейчас здесь 5-ступенчатая «механика», но можно поставить и 6-ступенчатую. Вопрос в том, нужна ли она. Для повседневной езды «пятиступки» вполне достаточно. Передачи длинные или короткие? Что-то среднее. Главная пара – 3,85, на 100 километрах в час 2500 оборотов.
«Шесть лет вообще не выезжал из гаража»
На Audi раньше я любил путешествовать, много ездил, как-то даже забрался в Австрию. А по возвращении машина выкинула «фокус» – просто заглохла на МКАД. Долго пытался завести, но в итоге вызвал эвакуатор. Притянули в гараж, стали разбираться – оказалось, «помер» датчик положения коленвала. Хорошо, что не на немецком автобане, а на Минской кольцевой…
Постепенно пришло понимание, что на машине жаль куда-то далеко ездить. Начали семьей ее беречь и хранить. В итоге почти шесть лет она вообще не выезжала из гаража, просто стояла. Исключение сделал ради недавнего фестиваля AutoCult. Машина все это время стояла в теплом помещении, по технической части полностью исправна. После шести лет простоя я обновил бензин в баке, поменял масло, завел – и спокойно поехал кататься.
Почему машина так долго стояла? В мою жизнь пришел автоспорт, картинг. На все эти шесть лет он просто поглотил меня с головой. Советую всем этот спорт! Но на выезды за рулем Audi просто не осталось времени…
Конечно, после участия в фестивале захотелось чаще встречаться с автомобилем. Он дарит эмоции, вспоминаешь истории, посещенные места… Хочется кататься больше, но с учетом времени и загруженности понимаешь, что 2-3 поездки в месяц – это максимум, который можно себе позволить.
Мысли о продаже посещали. В сообществе любителей таких машин некоторые люди даже хотели бы купить мой автомобиль. Но пока храню его! Подрастает поколение, возможно, оно воспользуется этим Cabriolet. А может, и продаст…