Фото из открытых источников (иллюстративное)
15 марта пассажир такси за поездку продолжительностью 13 минут заплатил 51,9 рубля. Машину он не заказывал, а взял «от бордюра», на стоянке такси.
— И что примечательно: внешне все по закону, и даже чек таксометра в подтверждение уплаты 51,9 рубля у клиента на руках, но он все равно чувствует себя обманутым. Кстати, маршрут этой поездки, который отрисован в АИС ККО, в популярных сервисах перевозок тарифицируется в пределах 15 рублей. Поэтому понять недовольного клиента несложно, а вот помочь ему налоговые органы ничем не смогут, — отметили в Управлении оперативных мероприятий ИМНС по городу Минску, признав, что проблема эта не нова и не раз уже освещалась. Зато дали несколько рекомендаций для того, чтобы избежать подобных ситуаций:
- если у родственников малолетних и пожилых людей есть возможность вызвать для них такси и оплатить поездку через мобильное приложение, то стоит поступать так в 100% случаев;
- если вы заказываете поездку непосредственно у водителя, то перед посадкой в автомобиль обязательно уточните стоимость поездки до пункта назначения. Услышав ответ «Договоримся, не обижу», отказывайтесь от поездки. Если водитель отвечает: «Стоимость по тарифу, таксометр покажет», обязательно уточняйте тариф за километр. Бывали случаи, когда тариф за поездку составлял 5 руб./км.
— Если вы не уточнили тариф, стоимость поездки составила, к примеру, 100 рублей за 10 км, а водитель выдал платежный документ, то в этой ситуации пассажиру поможет только суд. И то, если вы сможете доказать получение водителем необоснованной выгоды, — рассказали в налоговой инспекции.