Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто

21.02.2024 03:59
Транспорт

За трещину на бампере сервис выставил счет – Br630.

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Клиент каршеринга попал в неприятную ситуацию. По ночному Минску доехал до дома хорошо, лег спать, а на утро получил уведомление от сервиса: повредили бампер, надо бы компенсировать ущерб.

Парень категорически не согласен, считает, не виноват. Мол, так и было, взял в аренду, не заметил. Журналисты Tochka.by не стали выяснять, кто прав, а кто виноват, дали всем высказаться и записали историю.

Ночная поездка

Евгений с женой пользовались каршерингом Anytime часто – до неудачной поездки в прошлом месяце.

"Автомобиль в семью даже не покупали. Каршеринг, как нам казалось, дешевле и проще", – рассказывает Евгений.

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Добирались до дома от метро в темноте. Ехать всего пару километров, поездка получилась очень выгодная – Br1,5.

Доехали, припарковались. Сделали несколько фотографий со всех сторон в приложении, как и требуется. По словам Евгения, аренду не удавалось завершить из-за ошибки. Поняли, что она связана с фото, удалили снимки, и все получилось.

Ребята закрыли автомобиль и ушли.

Недоброе утро

На следующее утро Евгений получил сообщение от Anytime:

"После аренды Volkswagen Polo обнаружено ранее не зафиксированное повреждение переднего бампера".

Сервис предоставил фото от следующего клиента.

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Фото: Павел Русак / Tochka.by

И выставил счет – Br630. Причем Br350 – штраф за то, что своевременно не предоставили информацию о повреждениях, и только Br280 – возмещение убытков за эти самые повреждения.

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Скриншот предоставлен героем материала

Парень принялся перечитывать договор, нашел соответствующие пункты. Согласен с ними, но считает, что в данной ситуации можно поступиться формальностями:

"В начале аренды автомобиль стоял припаркованным как раз передней частью в сугроб, ее и не разглядели".

Через неделю каршеринг попытался списать деньги. Евгений заранее отвязал основную карту. Списание не удалось:

"Уверен, бампер повредил предыдущий клиент. Он, как оказалось, тоже не отправил фото после поездки".

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Но, по правилам сервиса, – "кто последний, тот и папа".

Другое мнение

Мы обратились за комментарием в Anytime и получили очень даже развернутый ответ.

Там сообщили, что клиент не зафиксировал состояние транспортного средства как до поездки, так и после.

О сбоях в работе функции фотофиксации в мобильном приложении компания узнала после обращения редакции, по их словам, сам клиент до этого не сообщил о них.

"Компания не может опираться на доводы о наличии повреждений переднего бампера автомобиля до начала поездки, так как эту информацию невозможно проверить. Данную позицию можно расценить как способ избежать ответственности за повреждение имущества юридического лица", – рассказали в Anytime свою позицию.

При этом они объясняют, что "в момент создания фотоизображения с использованием приложения Anytime на оригинал изображения накладываются данные о дате и времени, геопозиции, марки и модели автомобиля, после чего копия фотоизображения сохраняется в галерею мобильного телефона пользователя и может быть использована клиентом в дальнейшем".

Аренда дала трещину: белорус спорит с каршерингом из-за поврежденного авто
Фото предоставлено Anytime

Компания уточняет: даже если случается сбой передачи данных, у водителя все равно есть возможность сохранить копии изображений и потом предоставить их.

В Anytime, как пояснили журналисту Tochka.by, сотрудники проверяют версию клиента, сопоставляют информацию от предыдущих и следующих клиентов, осуществляют выезд на место, запрашивают видеоматериалы, а также взаимодействуют с ГАИ.

"В ходе более детальной проверки версии клиента... установлено, что ошибок… во время сессии аренды автора не было, попыток фиксации состояния автомобиля путем прикрепления фотоизображений не обнаружено. Более того, при наличии подобных ошибок, функционал приложения не позволяет завершить аренду самостоятельно и требует обращения в службу технической поддержки сервиса", – рассказали в каршеринге.

А характер повреждения исключает версию о том, что кто-то наехал на припаркованный клиентом автомобиль.

Евгений же не пытается вилять от ответственности или идти на принцип. Хочет донести до компании необходимость разбираться в подобных случаях не по протоколу, а индивидуально, с уважением к клиенту. Стоит на своем. Юристам компании придется взыскивать деньги через суд – без вариантов. Значит, у истории открытая концовка.