Заправка автомобиля – привычное дело: оплатил, заправился, уехал. Но иногда можно и перепутать, особенно если сел за руль чужого авто. Например, случайно залить бензин в дизельный автомобиль или наоборот. Мелкая и обидная промашка может обернуться дорогостоящим ремонтом топливной системы. Какие действия помогут снизить финансовые потери, Автобизнесу рассказал механик Павел Паладичук.
В смешанных чувствах
Как показывает практика автосервисов, случаи заправки не тем топливом на самом деле не так уж и редки, причем досадно ошибаются даже опытные водители. Причины разные – усталость, спешка. Если залили бензин в дизельное авто, то уже буквально через сотню метров почувствуете, что с автомобилем что-то не то. Он станет глохнуть, громко работать. Бензин не смазывает топливную систему, вдобавок температурный режим и схема горения становятся некорректными. В точках трения появляются задиры, образуются мелкие фракции металла, которые летят под высоким напором и "убивают" форсунки, регуляторы давления, дозаторы. Вся система изнашивается настолько сильно, словно после десятилетий обычной работы.
Лучший из вариантов, если свою ошибку поняли сразу же на заправке, – отъехать на пару метров, чтобы освободить колонку, при этом автомобиль с "механикой" можно просто оттолкать. После необходимо вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис. В любом случае эвакуатор обойдется дешевле устранения последствий работы дизельного двигателя на смеси бензина. Один только ремонт топливного насоса может стоить от 400 до 700 долларов.
"Минимум раз в месяц мы чиним автомобили, которые заправили неподходящим видом топлива, – уточняет Павел. – Снимаем трубки подачи топлива, вскрываем топливный фильтр и смотрим, какое количество бензина попало в топливную систему. Чистим ее и меняем фильтр. Это небольшие траты. Хуже, если вы все же отъехали от заправки. Принцип действий уже известный: немедленная остановка и эвакуатор в сервис. Там уже диагностика покажет, как сильно за промежуток неправильной работы износилась топливная система.
План эвакуации
Обратная ситуация: дизельное топливо в баке бензинового автомобиля – что делать? Цена ошибки в этом случае не столь высока. Топливная система не пострадает, но придется несладко форсункам (при сгорании солярка оставит на них сажу) и турбине (если под капотом турбомотор соответственно). Автомобиль начнет "артачиться", а если смесь дизельного топлива и бензина в больших пропорциях, то просто перестанет работать. Но все же возвращение бензиновой машины к жизни обойдется в разы дешевле, чем дизельной.
Механик рекомендует и в этом случае не экономить на эвакуаторе. Да, бензиновый атмосферный двигатель на дизельной смеси худо-бедно проработает. Но зачем так мучить свой автомобиль? Разумнее в ближайшем сервисе прокачать систему и залить свежий бензин. Топливный фильтр можно позже сменить на любимом сервисе. Скупой платит дважды, а скупой автолюбитель – кратно больше.
Реальные примеры
Попадание на деньги было неизбежным у владельца Ford Galaxy. Он залил чуть больше трети бака бензина и проехал немалый путь – около 300 километров. Всю дорогу автомобиль, подергиваясь, подсказывал, а после горящим "чеком" на приборной панели открыто заявлял: мне плохо! Однако владелец эти сигналы упорно игнорировал. Заглушил, завел и ехал дальше. В конце концов Ford заглох и больше уже не завелся.
"После диагностики автомобиля мы пришли к неутешительному выводу – топливная система нуждалась в полной замене. Владелец покупал ее компоненты в подержанном состоянии: топливный насос, форсунки, регуляторы, дозаторы и трубки. А рампу высокого давления пришлось заказывать новой. Она очень точно настроена и с "разборки" не подошла. На замену всех деталей владелец Ford потратил порядка 3000 долларов", – рассказали на сервисе.
Собрат Ford по несчастью – свежий Audi Q7. Владелец машины почувствовал, что автомобиль дергается, и тут же прекратил движение. Компоненты топливной системы не пострадали, однако образовался задир в одном из цилиндров.
"Мы слили топливо, поменяли фильтр, – вспоминает Павел. – Поменяли форсунки и восстановили топливный насос. Двигатель работал ровно, однако еле уловимо для слуха постукивала юбка поршня. Двигатель исправно проработает еще несколько десятков тысяч километров пробега, а после потеряет в цилиндре с задиром компрессию. Дорогостоящий ремонт придется покрыть владельцу, скорее всего, уже новому".