Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Белорус купил списанный милицией Chrysler 300С, а теперь его восстанавливает. Зачем?

20.01.2022 06:13
Транспорт

Год назад гродненец Роман увидел объявление о продаже Chrysler 300C с 5,7-литровым двигателем Hemi. Такие состоят на службе в спецподразделениях ГАИ. Универсал с незаурядными техническими показателями реализовывался по весьма привлекательной цене, однако был списан и находился в плачевном состоянии. Как вы понимаете, Романа это не остановило. Спустя год мы узнали у владельца, зачем он взялся за восстановление необычного автомобиля и сколько средств вложил в свой проект.

«Покупать автомобиль у государства — гиблое дело»

По словам Романа, на универсал Chrysler 300С он засмотрелся неспроста. В его семье уже много лет находится Mazda 626 с таким же типом кузова — он близок, понятен и удобен для белоруса.

— Наша «626-я» всё-таки не молодеет, поэтому больше года назад стал искать ей замену среди «трёхлитровых» Mazda 6 в универсале, которых у нас в стране единицы. Рассматривал и другие модели, например полноприводные Audi A6 Allroad и Volvo XC70 на «автомате». Цены на них высокие, поэтому долгое время я кочевал по объявлениям, ища подходящий вариант. Благодаря новостной заметке узнал, что в Минске продаётся Chrysler 300C из «Стрелы». Это предложение меня заинтересовало.

«Заряженный» универсал Роман купил не сразу. Первое предложение за $7 100 показалось ему привлекательным по цене, но неинтересным из-за состояния автомобиля: сквозные дыры от коррозии повсюду и стучащий мотор.

— Второе предложение нашёл у другой фирмы, которая занималась продажей списанных машин. На этот раз «Крайслер» был в более приличном виде и полностью чёрный, без специального окраса. По состоянию кузова он оказался в разы лучше первого, технически — тоже, хотя позже проблемы всё-таки проявились.

— Вообще, покупать списанный с госслужбы автомобиль — гиблое дело. Изначально казалось, что этот «Крайслер» намного лучше, чем предыдущий, но это было только первое впечатление.

Заплатив 15 900 рублей ($6 054 в январе этого года. — Прим. ред.) за некогда милицейский универсал, гродненец отправился в родной город — детально изучать Chrysler, а также составлять чек-лист предстоящего обслуживания.

15-летний Chrysler 300C достался нашему герою с заявленным пробегом 212 тысяч км.

— Не буду утверждать, что километраж здесь честный, потому как в компьютере отображаются значительно большие значения. Разбежка колоссальная — 100 тысяч км. Возможно, здесь менялся ЭБУ или ещё что-то — насколько я знаю, это не редкость для таких «Крайслеров». В любом случае, если смотреть на общее состояние автомобиля в целом и мотора в частности, я всё равно доволен.

«Пробег некорректный — не хватает 100 тысяч км»

Начала вереницу ремонтов и обслуживания проблема с «автоматом»: до Гродно автомобиль своим ходом так и не доехал. КПП становилась в аварийное положение из-за серьёзной течи поддона.

— Проблема решилась заменой масла в коробке и чисткой гидроблока. Когда снимали саму плиту, специально оценили состояние «внутрянки» — всё было в порядке: в аварийное положение «автомат» становился только из-за утечки масла. После сброса ошибок из его работы исчезли толчки при переключении передач. Отделался малой кровью, за все работы отдал 400 рублей.


В мощном универсале стоит 5-ступенчатая АКПП (NAG1) от Mercedes и система полного привода 4Matic

— На данный момент в «Крайслере» полностью переделана проводка, особенно помучиться пришлось с багажником — там вообще всё заново переплетали. ABS и система динамической стабилизации (ESP) тоже не работали, гидроусилитель руля заклинило практически сразу, — вспоминает владелец.

Замена масла АКПП (чистка гидроблока + удаление ошибок)

400 BYN

ГУР (насос и жидкость)

400 BYN

Датчик ABS

80 BYN

Кольцо ABS

50 BYN

— То, что уровень масла между заменами не падает, меня сильно радует. Расходники для планового ТО, кажется, не сильно дорогие, но с учётом объёма двигателя и количества свечей это серьёзный удар по кошельку. Даже если одна свеча стоит не пятнадцать рублей, а десять: нужно-то их 16! По две на горшок.

Замена масла в двигателе

150 BYN

Свечи зажигания (16 шт.)

160 BYN

— Вся тормозная система здесь новая, потому что до этого она была практически уничтожена. Один суппорт не работал, а три заклинило. Оставалось большой загадкой, как автомобиль вообще тормозил, — недоумевает владелец. — Профилактики потребовал также стояночный тормоз: весь механизм ручника с тросиком и колодками обошёлся в 380 рублей. Помимо этого, менялись ступица и карданы с муфтами.

Карданы

1 000 BYN

Муфта кардана

130 BYN

Ступица в сборе

360 BYN

Обслуживание тормозной системы

1 000 BYN

Профилактика стояночного тормоза

380 BYN

Подвесной подшипник

120 BYN

— Так как автомобиль после спецслужб, весь салон лишился ведомственных гаджетов, поэтому торпедо, боковая водительская стойка, центральная консоль подлокотника были в дырках от креплений и дополнительной проводки. Чтобы всё это исправить, я покупал части отделки салона. В сумме они стоили 150 рублей, плюс ещё 100 ушло на химчистку: под ногами был сантиметровый слой шелухи от семечек! Когда сняли обшивку потолка, то очистить её от сигаретной копоти удалось только с четвёртой попытки.

Зимняя резина

200 BYN

Элементы салона

150 BYN

Химчистка

100 BYN

Лобовое стекло

260 BYN

— Требует внимания оптика — что спереди, что сзади. Нужно заменить правую переднюю фару и обе противотуманки: одна оплавлена внутри, а вторая с трещиной. Задние фонари визуально в нормальном состоянии, но «габарит» не работает. На разборке стоимость передней фары доходит до 400 рублей.

Как отмечает Роман, к середине августа этого года сумма вложений в «Крайслер» достигала 5 000 рублей. За осень траты увеличились ещё на тысячу: лампочки, моторчик заднего стеклоочистителя, накладка на двигатель, колпачок в АКПП, номерные рамки, амортизаторы капота, замена датчика давления в шине — далеко не полный список приобретённой мелочовки.

— И это при том, что всё покупалось по оптовым ценам. Ремонт производил я сам вместе с коллегами на работе, то есть на СТО за нормо-часы не платил. Кроме того, в своих расчётах не учитывал восстановление проводки. Прямые руки помогли сэкономить просто баснословную сумму.

«Четверть бака сжигает за пять минут»

Под капотом у «Крайслера» находится 5,7-литровый Hemi V8 Magnum — прямой наследник двигателей FirePower из пятидесятых. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, блок чугунный, один распредвал и два клапана на цилиндр, а в камере сгорания — по две свечи.

Хотя по паспорту 5,7-литровый Hemi разгоняет двухтонный 300С до 100 км/ч за 6,4 секунды, собственные замеры Романа завершились с другим показателем — порядка 7,5 секунды.

— Плохое значение, но на тот момент машина толком не была обслужена ни по подвеске, ни по мотору.

Заводская мощность восьмицилиндрового Hemi — 340 сил, а пиковый крутящий момент — 525 Нм.


Кенгурятник — последнее из напоминаний о милицейском прошлом автомобиля

— В августе мы участвовали в соревнованиях по драг-рейсингу, но не получилось показать результат, который хотели. Подготовили прошивку с задранными углами опережения зажигания, со стопроцентным открытием дросселя вместо 80—90%. Собирались сделать это на месте, чтобы была конкретно дрэговая прошивка под бензин АИ-100, а домой уже ехать на обычной, иначе расход был бы бешеным. К сожалению, мы не смогли всё реализовать как надо, поэтому пришлось дать копоти на стоковой. Единственное, что сейчас сделано, — стоит «нулевик» и вырезаны катализаторы.

— Недавно мне пришёл алюминиевый впускной коллектор — это первая доработка, которая ждёт «Крайслер». Планы не всегда осуществляются, поэтому их я строю осторожно. Всё-таки хочется получить гражданский автомобиль, который может показывать высокие результаты в драг-рейсинге. В этих моторах большей производительности можно достигнуть заменой распредвала на дрэговый: он будет немного неровно работать на холостых оборотах, зато мощность значительно увеличится.

Если до нынешнего момента гродненец занимался ремонтом и обслуживанием «ветерана», то теперь постепенно переходит к качественным улучшениям показателей автомобиля.


Объём топливного бака составляет 71 литр

По словам владельца, летом в городском цикле «американец» потребляет от 13,5 до 15,5 литра. На трассе при активированном круиз-контроле отключается половина цилиндров, из-за чего снижается и расход топлива — до 10,2—11,8 литра.

— Если ездить «газ в пол», то четверть бака сжигает за 5 минут — без проблем и с аппетитом.


Обивка сидений сильно пострадала за годы нахождения автомобиля в спецподразделении. Роман планирует её обновить

— Бывает, что не дотягиваю до зарплаты, поэтому заливаю в бак 92-й бензин, но вообще стараюсь кормить АИ-95 и АИ-98. Хотя знакомые из силовых ведомств рассказали, что служебные авто ездят только на 92-м.

«Водители пугаются и не превышают скорость»

По заводу у Chrysler 300C постоянный полный привод, а распределение крутящего момента идёт в соотношении 20/80, где ведущая ось — задняя.

— Даже зимой ощущается, что автомобиль больше заднеприводный — передние колёса редко подхватывают. Хотя со светофора пробуксовка может быть только на лысой резине или в дождь. В остальных случаях срывается с места машина отлично.

— Думал, что если куплю такую модель в однотонной расцветке, то «Крайслер» не будет привлекать внимание на дороге. Оказывается, замечают ещё быстрее. Минчане все знают, что это за автомобили, а в Гродно мне иногда подмигивают милицейские патрули и экипажи ГАИ, — не скрывая улыбки, говорит Роман. — Обычные водители нередко пугаются и не превышают скорость, когда я еду рядом. Признаться, это странные ощущения.

Роман не отрицает, что гражданскую версию Chrysler 300С с 5,7-литровым Hemi можно было найти чуть дороже, зато в лучшем состоянии. Вероятно, этим он освободил бы себя от лишней мороки с длительным ремонтом, но не ощутил бы прилива авантюризма.

— Я этот «Крайслер» покупал для исполнения детской мечты! Всегда кайфовал от настоящих американских V8-моторов, а тут ещё и Hemi. Сами по себе 5,7- и 6,1-литровые версии — большая редкость в Беларуси, а в кузове универсал — вдвойне. С другой стороны, денег из меня он выкачал немало.


После службы Chrysler 300C выглядит подуставшим, но это не значит, что его время прошло

— Признаюсь, в какой-то момент я даже думал о продаже машины, поскольку переоценил свои возможности. Просто надоело, что нужно многое ремонтировать и докупать. Но сейчас, когда самые сложные работы позади, я ни капли не жалею и не хочу его менять на другие автомобили.