На отечественной «вторичке» регулярно появляются модели, которые уже давно и хорошо известны зарубежному автолюбителю. Яркий пример — BMW X2. Хотя машина выпускается с 2017-го и стала «проходной» ещё четыре года назад, почему-то именно сейчас её стали активно пригонять в РБ. Сегодня мы поговорили с владельцем о плюсах и минусах X2, изучили автомобиль на подъёмнике, а также узнали, почему белорус сознательно пошёл на покупку «паркетника» с корректировавшимся пробегом.
«Перекуп признался, что отмотал 50 тыс. км»
Минчанин Артур стал хозяином дизельного BMW X2 в феврале прошлого года. Прежде чем пересесть на «баварца», мужчина эксплуатировал Mercedes-Benz ML (X164).
— У меня было не так много машин, потому сравнивать нынешний BMW особо не с чем. В семье у отца имелся Mercedes-Benz ML 2006 года выпуска, который он мне отдал в 2016-м. Вплоть до прошлого февраля я пользовался этим автомобилем. В «Мерседесе» всё устраивало, хотя одну проблему по неопытности проворонил: серьёзно заржавел кузов. Сразу сдалась коррозии крышка багажника, потом сквозная ржавчина проявилась на левой двери, следом — на правой… До поры до времени я всё откладывал ремонт, но в один прекрасный момент он стал неизбежным. Остаточная стоимость кроссовера оказалась небольшой. Вдобавок даже при идеально сохранившихся кузовных элементах их пришлось бы перекрашивать через два-три года.
— Бум пригона автомобилей из-за рубежа тоже повлиял на то, что выбор запчастей на старые модели снизился. Я находил нужные кузовные элементы или в плохом виде, или за невменяемые деньги в состоянии едва ли лучше моих! Естественно, стал вопрос о целесообразности смены машины. Опыт владения «Мерседесом» у меня был, плюс хороший механик, который работал именно с ними, стал присматривать автомобиль этой марки.
— Очень нравился рестайлинговый C-Class (W205). Он как раз стал «проходным», благодаря чему авто принялись активно привозить. Хотел именно дизельную машину, ведь в прошлом ML за столько лет не возникло проблем ни с сажевым фильтром, ни с топливной аппаратурой. Рассматривал экземпляры за среднюю по рынку цену, причём пару тысяч долларов держал в запасе. На всякий случай.
— Встречалось много подозрительных объявлений. И вот на этом этапе я уже чётко осознал, что намечается большая трудность с выбором авто... На первый взгляд кажется, что большинство вариантов — отличные машины! А по факту обнаруживаются нюансы в плане подлинности пробега или вопросы по ЛКП. Причём многие воспринимают это как догму. Мол, машина же не новая!
В итоге я переключился с Mercedes-Benz C-Class на «ешки». Думал, докину пару тысяч и получу предложения получше. Всё-таки класс машины повыше! Надежды не оправдались. Суть в том, что C-Class в европейских такси и каршерингах не сильно популярны, а вот «ешки» — просто хит. Потому ситуация с проверкой по базам была ещё более плачевная. Как-то попался вариант с 260 тысячами километров отмотанного пробега! Увы, подобные экземпляры у нас не редкость.
— На «Мерседесе» немецкие автомобили не заканчиваются — давай искать BMW. Начал смотреть «пятёрки», но не зашла модель: слишком длинная и низкая. Так как объявлений с ними было ещё больше, то и отмотанные пробеги встречались чаще. BMW 3-Series (G20) только стали появляться, из-за чего имели высокий ценник. Случайно в городе заметили X2: издалека — настоящий BMW! Но какой именно — непонятно.
— Когда идентифицировали модель, заглянул на av.by — в лучшем случае с десяток объявлений набралось. По фотографиям машина приглянулась, разве что цвет смущал. Сперва хотели более сдержанного оттенка, но продавцы нагло врали, а пробеги были изменены очень сильно. Если человек даже реальный VIN-код не показывает, о чём тогда вообще вести с ним речь?
— Данный вариант тоже оказался «из-под перекупа», однако тот пригонял машины не партиями, а одну-две в месяц. Хотя корректировка одометра не минула и этого «баварца» — убрали более 50 тысяч километров пробега! Но когда продавец понял, что я в курсе скрутки, пошёл на открытый и адекватный разговор. Мгновенно появились все сопровождающие документы… Подумал пару дней и принял решение забрать эту машину.
— Реальный пробег — 170 тыс. км, но на одометре чуть более 120 тыс. По истории обслуживания становится понятно, что последнее ТО проводили незадолго до пригона BMW в Беларусь — слишком маленький зазор, чтобы сомневаться. Да и перекупщик божился: смотал ровно пятьдесят! Почему не сотню? Возможно, рассчитывал, что кроссовер быстро заберут в Россию, потому скрутил по привычке.
«Датчик очистки ДТ у нас стоит $300, в Европе — 120 евро»
Компактный кроссовер X2 в иерархии моделей BMW находится между первым и третьим «иксами», хотя в реальности он короче и ниже X1. Его длина, ширина и высота составляют 4 360, 1 821 и 1 526 мм соответственно.
Экземпляр нашего героя оснащён двухлитровым турбодизелем с отдачей 190 сил, крутящий момент — 407 Нм. Привод — полный. Если модификации только с ведущими передними колёсами комплектуют роботизированной преселективной 7-диапазонной коробкой передач, то полноприводные — восьмиступенчатым гидротрансформатором. Встречаются даже версии с МКПП. Но это штучный товар.
— Для меня был важен полный привод и 2-литровый дизель под капотом. За счёт более современных мотора и коробки, а также меньшей массы едет BMW X2 шустрее трёхлитрового Mercedes-Benz ML. Динамики хватает за глаза.
В общем, модель полностью соответствует своему классу. «Автомат» — BMW GA8F22AW или Aisin TG-81SC. Кто-то считает КПП не очень выносливой, другие, наоборот, хвалят. Хотя в машине 170 тысяч пробега, работает коробка чётко! Масло в ней пока не менял, ведь за год наездили всего 12 тыс. км. Сущий пустяк, как говорится.
Полноприводный 190-сильный BMW X2 до 100 км/ч разгоняется за 7,7 секунды
— Расход топлива трудно оценивать, ведь поездки пока короткие: жена отвозит ребёнка в детсад или мы выбираемся за покупками в супермаркет. Сейчас с прогревами — 8,5 литра, летом было не больше 7,5 л с постоянно включённым кондиционером. В прошлом году ездили в Браслав, и на трассе расход держался на отметке 6,0 л. В любом случае для меня даже 8,5 л — это скромные цифры! Потому как 3-литровый Mercedes-Benz ML зимой выпивал 14 литров на «сотню».
— Из дилерской выписки я знаю, что в BMW X2 ставили новое лобовое стекло, а также производилась очистка впускных каналов головки блока цилиндров и замена впускного коллектора. Собственно, у официального дилера я проводил комплексный осмотр. Не работала камера заднего вида — купил и сразу установил. По весне заменил передние колодки сразу с датчиками Bosch (старые перетёрлись), а через несколько месяцев — задние. Ставил марки ATE. На оригинал не засматривался, потому что трудно вычислить подделку.
— Для меня было удивительно, что уже через 6 500 км после покупки машина попросила заменить моторное масло. Например, «Мерседес» проходил ТО ежегодно — раз в 10—12 тыс. км. Как мне объяснили, связано это с городским циклом эксплуатации. Мол, мото-часы набегают быстрее.
— Для обслуживания сразу искал через приятелей проверенные сервисы. Но по итогу всё равно поехал к официальному дилеру. Использовать уже купленные расходники разрешили, хотя запросили сертификаты соответствия на запчасти. А вот второе ТО проводил уже у знакомого в гараже.
— С кое-какими поломками столкнулся уже сейчас. Оказалось, у этой модели «болячка» — очень слабая нижняя гидроопора двигателя. Можно сказать, расходник, которым грешат X1 и X2. У некоторых она выходит из строя уже после 100 тыс. км, а у меня выдержала 170 тыс. Цена подушки — 250 рублей.
Недавно загорелся check на приборной панели — нужно менять датчик очистки дизельного топлива, находящийся за сажевым фильтром, в самом конце. В интернете пишут, что его реально отключить. Однако я подумываю заменить, так как в принципе нет других проблем с машиной. У нас он стоит 300 долларов, а в Европе — 120 евро. Собственно, скоро мне через знакомых запчасть передадут.
На нашем рынке есть сложность с резиной: появилось очень много китайских производителей, а проверенные бренды завозят реже. Мне удалось купить испанские зимние покрышки Bridgestone, летний же комплект и так был в хорошем состоянии.
Дорожный просвет BMW X2 (F39) — 182 мм
— Прошлый «Мерседес» был без пневмоподвески — на пружинах. Особых отличий в мягкости ходовой у BMW X2 я не заметил. Комфортно как там, так и здесь. В любом случае я знал, на что иду и какую машину получу за эти деньги, — рассуждает Артур.
«Глупо требовать от BMW X2 премиальной отделки»
Салон компактного кроссовера формально рассчитан на пятерых человек, а объём багажника составляет 470 литров. Это на 35 л меньше, чем у BMW X1.
— В основном сейчас машиной даже чаще пользуется жена — ездит с сыном, а я работаю на удалёнке. На природу мы не выезжаем, потому эксплуатация чисто городская. Правда, со временем поняли, что для нас эта машина тесновата. Для меня, сына и жены хватает: отодвигаем переднее пассажирское сиденье, за ним ставим детское кресло, а супруга садится позади меня. Если понадобится кого-то ещё посадить спереди, то ребёнок ногами будет упираться в спинку. Такой нюанс нужно учитывать.
— В этом авто ничего особенного нет… Многие опции от «пятёрок» или дорогих «иксов» не устанавливаются. Комплектация скромная: есть камера и активный круиз-контроль, хотя последний особо даже негде применять. Удобна функция автоматического переключения дальнего света, но опять же — по трассе редко ездим.
CarPlay или Android Auto тоже отсутствуют — при сильном желании мультимедиа можно поменять. У меня острая необходимость это делать уже отпала.
— Нравится опция чтения дорожных знаков. Знающие люди мне всё настроили, так что теперь распознаёт не только европейские. Реально удобная штука — проекция на лобовое стекло. Особенно учитывая приборную панель с аналоговыми стрелками. К сожалению, электронная в BMW X2 не используется.
— Требовать от иномарки шумоизоляции премиальных моделей или того же качества отделки не приходится. Машина доступная, так что можно познакомиться с BMW, а в дальнейшем пересесть на «пятёрку» или X3. Если понравится эта, разумеется.
— Есть, конечно, моменты, которые не нравятся. Например, особенность с «дворниками». В Mercedes-Benz они стандартно отгибались наверх, так что зону под ними можно было спокойно помыть. Здесь вручную сделать это не получится: нужно сесть в салон, включить сервисный режим, а щётки автоматически поднимутся. Не совсем понимаю, как это будет выглядеть с примёрзшими резинками. Честно говоря, не оценил такой «фишки».
— Не очень разобрался, как работают поворотники. В «Мерседесе» имелось среднее фиксирующее положение. У BMW X2 после включения «стрекоза» словно уходит в начальное состояние, нажмёшь сильнее — может сработать другое направление поворота. Возможно, потому «бээмвисты» ездят без них, — улыбается мужчина.
— Искать замену BMW X2 пока не планируем, хотя осторожно подумываем о вариантах побольше и просторнее. Сейчас не сильно представляем, в какую сторону двинется рынок, — заключает собеседник.
На подъёмнике
Проверить состояние пятилетнего BMW X2 мы отправились к специалистам сети СТО TEXX Service. Узнаем, какое заключение вынесут мастера о состоянии кроссовера с пробегом 170 тысяч километров.
Работник сервиса изучил ходовую часть автомобиля, двигатель и КПП на предмет нарушения герметичности и констатировал: «Всё хорошо — замечаний у нас по машине нет».
— Даже в подвеске ничего не люфтит! Тормозные колодки свежие, с большим остатком. Технические жидкости также в норме. Современная машина! Она сама знает и подсказывает владельцу, когда и что необходимо обслужить.
— Да, на приборной панели горит check. Но, как уточнил владелец, необходимый для устранения ошибки датчик уже заказан, — отмечает специалист.