Белорус потратил $5000 на переделки автомобиля Audi 80. Мнение владельца

08.12.2024 04:54
Транспорт

Белорус потратил пять тысяч на переделки автомобиля Audi 80

С владельцем Audi 80 ABW.BY познакомились на одной из автомоек самообслуживания. Я увидел автомобиль, очертаниями похожий на знаменитую «бочку», которая лет 30 назад будоражила умы многих белорусов.

В то же время машина выглядела более широкой и отличалась от обычных «восьмидесяток», например, фарами и бамперами. Также недоумение вызывал радиатор, заметный за решеткой переднего бампера. «Не пойми что», – решил я, что и побудило расспросить про автомобиль его владельца. Вот что он рассказал:

– Если помните, в 1990-х годах Audi 80 в Б-третьем кузове наряду с Volkswagen Golf и Passat, а также Audi 100 была одной из самых популярных в Беларуси иномарок. В те времена у соседа была точно такая же. Ездил он на ней долго, практический каждый день. Я за ней наблюдал – нравилось, что она серьезно не ломалась, в ремонтах не простаивала. Помню, что хотелось купить такой же автомобиль себе.

Audi 80

Но владельцем «восьмидесятки» я стал только четыре года назад. У меня был мотоцикл, но ведь на чем-то надо было передвигаться зимой. Начал искать хоть какой-то автомобиль, чтобы оставаться мобильным круглый год и решать личные и рабочие вопросы. Подвернулась эта Audi. Тут вспомнилась соседская машина и мои симпатии к ней.

Audi 80

Автомобиль покупался без оглядки на его практичность. В этом плане Audi – не лучший выбор: на задних сиденьях тесно, багажник маленький. Когда вопрос стоял так: молодому и неженатому необходимо ездить, а на чем – неважно, эта машина была в самый раз.

Года выпуска – 1989-й. Какой возраст, так автомобиль, собственно, и выглядел: краска потускнела, кое-где обшаркалась, салон засален, сиденья просижены, обивка протерта. Когда стал смотреть, в каком состоянии его узлы и агрегаты, все оказалось гораздо лучше, чем можно было ожидать после внешнего осмотра.

Конечно, требовались определенные вложения, чтобы довести машину до ума, но главное, что она была на ходу, а все, что мне в ней не нравилось, можно было устранять постепенно в процессе эксплуатации. Предстоящие работы не смущали – по характеру я большой любитель крутить гайки. В общем, подумал недолго и купил.

Audi 80

Поскольку внешний вид автомобиля и состояние салона не устраивали категорически, с них и начал. Сам кузов сохранился неплохо. Подварить пришлось только пару мест в багажнике – это у «восьмидесяток» болезнь, а так кузов очень стойкий к коррозии. Чувствуется, что 35 лет назад у производителя был совсем другой подход к защите кузова. Вижу, как ржавеют нынешние автомобили. У многих к 35 годам кузова будут как решето, а здесь всего-то две дырки.

А вот лакокрасочное покрытие испытания временем не выдержало, поэтому перекрашивалась машина полностью. Красил сам. Вообще, за исключением специфических работ, где требуются специальное оборудование и профессиональные навыки, все остальное в машине делаю самостоятельно.

Audi 80

С салоном поступил просто: старый выкинул и приобрел другой – от Audi ТТ 2007 года выпуска. К сожалению, обивка водительского сиденья испытания временем тоже не выдержала, но в любом случае этот салон гораздо лучше предыдущего.

Audi 80

В машине появились подогревы сидений, полный электропакет, который включает электростеклоподъемники во всех дверях и электрозеркала с подогревом, несколько дополнительных датчиков, в том числе датчик температуры воздуха за бортом. Все докупал и ставил сам. Руль тоже другой, и, кстати, он почему-то оказался дорогим – обошелся в $300.

В общем, как вы поняли, я не только люблю крутить гайки, меня еще хлебом не корми, а дай что-нибудь в машине переделать. К примеру, автомобиль я купил с атмосферным двигателем 1.8 с моновпрыском. К мотору не было ни одного вопроса – вечный двигатель. С ним Audi ехала неплохо, расходовала не больше 8 литров на 100 километров.

Audi 80

Казалось бы, езди и радуйся, но мне в какой-то момент захотелось поставить под капот что-то более мощное. Почему – байкеры меня поймут без долгих объяснений, а если вкратце, то захотелось улучшить разгонную динамику.

Audi 80

Мотор был снят с Audi А4 В6. Он лишь на 20 кг тяжелее старого двигателя, но это принципиально другой силовой агрегат – многоклапанный, с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива. Привезли его из Германии. Обошелся в $1500.

Audi 80

После кое-каких переделок впуска, выпуска и турбины, по моим прикидкам, мощность должна достигать сейчас примерно 200, может быть, даже 250 лошадиных сил. На стенде она еще не измерялась – эта процедура пока в планах. Расход топлива – от 7 до 15 литров на 100 километров в зависимости от стиля езды. В городе, если ездить спокойно, получается в районе 10 литров на «сотню». На трассе, наверное, выходит в районе 7, но при активной езде получатся все 15.

Что вызывало определенные опасения – в моей машине механическая коробка передач, а раньше двигатель работал в паре с автоматической коробкой. В литературе пишут, что замена автомата на механику в случае с этим мотором – простая процедура, но пока не попробуешь, не узнаешь, как оно на самом деле. Чтобы состыковать двигатель с коробкой, никаких переделок, установки каких-то проставочных плит не понадобилось.

Audi 80

Единственное, что сцепление поставил более мощное и переделал выхлопную систему. По заводу она идет на основе 50-й или 55-й трубы, точно не помню, сейчас передняя часть сделана на 70-й трубе, а дальше идет 63-я труба. Кроме того, доработаны впуск и турбина.

Audi 80

Также усиливались подвеска и тормозная система. Для более эффективного торможения суппорты и тормозные диски ставились от Audi А4 В6. Литые колесные диски – это для внешнего вида.

Audi 80

Сайлентблоки в рычагах подвески теперь все полиуретановые. Делались под заказ. Поставил более мощные подушки двигателя и усиленные сайлентблоки в подрамник.

Audi 80

После переделки автомобиль стал чуть ниже, а я хочу занизить его еще больше. Заказал пружины, они уже пришли, надо только выбрать время и поставить. В планах – установить сюда полный привод, который ставился на редкую у нас Audi 90, что потребует еще одной модернизации подвески.

Audi 80

По внешнему виду от стоковых «восьмидесяток» машина отличается оптикой. Фары ставились от Audi 90 и Coupe. В обычных «восьмидесятках» оптика состоит из отдельных блоков, а здесь она моноблочная. Бампер с противотуманками тоже от другой машины. Поставил более широкие крылья от кузова В4.

Точную бухгалтерию я не вел, но думаю, что на переделки уже потрачено порядка $5000. Подчеркну, что все эти деньги пошли именно на переделки, а не на устранение каких-то поломок. За четыре года проехал я на машине примерно 100 тысяч километров и за все это время с техническими неисправностями не сталкивался. Возможно, они бы случались, но, поскольку я постоянно что-то доделывал и переделывал, заменяя старые детали, когда они замены еще не требовали, до поломок дело не доходило.

Audi 80

Хотя после переделок подвески машина стала ниже, дорожный просвет остался достаточным, чтобы без особых проблем передвигаться по плохим дорогам. Главное – не посадить автомобиль на брюхо. В моем случае такая опасность существует. Регулярно езжу к родителям в деревню. В распутицу туда доехать целая проблема. А деваться некуда – ехать надо. Были моменты, когда я в грязи застревал, но от попыток буксовать и выезжать своим ходом тут же отказывался. У меня батя на тракторе – звоню, он приезжает и меня вытягивает. Поставлю полный привод – посмотрим, насколько станет лучше.

Audi 80

В ближайшее время собираюсь также заняться шумоизоляцией салона. После переделки выхлопная система стала более зычной. В общем, доделкам еще конца и края не видно. Главное, что есть желание этим заниматься. Что практичность у этой машины так себе, по-прежнему не является побудительным мотивом для поиска ей замены. А вот то, что у «восьмидесятки» крепкий кузов, а сама она пригодна для переделок, мне очень нравится.

Фото: автора