Сегодня в центре нашего материала — Seat Ateca, дизельный кроссовер концерна VAG, который впору назвать клоном не то Skoda Karoq, не то Volkswagen Tiguan. Av.by поговорил с продавцом автомобиля, узнаем о плюсах и минусах модели, а также изучим «паркетник» вместе со специалистами независимой СТО. Итак, начинаем!
«Разница с Tiguan — около $10 тысяч»
Владельца, или, как корректнее сказать, продавца, Seat Ateca зовут Антон. В конце прошлого года он пригнал дизельный кроссовер из Бельгии. Мужчина при этом не скрывает — да, для перепродажи.
— Целенаправленно покупал на закрытом аукционе в Бельгии. До этого я привозил 1,6-литровый Seat, который мне тоже пришёлся по душе. В последний раз попался в FR-комплектации и уже с двигателем 2.0 TDI, — рассказывает собеседник. — Seat — тот же «Фольксваген» или «Шкода», но более укомплектованный и за меньшие деньги.
— Если сопоставлять «Атеку» с короткобазным VW Tiguan в идентичной комплектации, то разница составит около 10 тысяч долларов. Здесь нетипичное оснащение FR, сам мотор на 2,0 л встречается нечасто: в подавляющем большинстве на белорусский рынок привозят с дизелем на 1,6 литра. «Бензин» — редко. Двухлитровый TDI — ещё реже.
— Машины в Европе всё дороже и дороже — на аукционах не так легко подобрать достойный вариант. Из-за подобного ценообразования они становятся неинтересными для нашего рынка. «Атека» была куплена в ноябре, а прибыла в Беларусь к концу декабря. Скажем прямо: сейчас пропали такие прайсы для этой модели в достойной комплектации.
В распоряжении Антона оказался Seat Ateca выпуска 2019 года. Автомобиль оснащён двухлитровым дизелем TDI, а также роботизированной DSG. На одометре кроссовера зафиксирован пробег в 153 тысячи километров. За переднеприводный «паркетник» мужчина хочет выручить $26 900.
«150 сил — выше крыши для этого кросса»
Перед более детальным знакомством с автомобилем напомним, что Seat — испанский бренд, входящий в концерн VAG. В феврале 2016-го компания представила свой дебютный кроссовер и назвала его Ateca.
Дорестайлинговая версия первого поколения предлагалась с ДВС широкого спектра. В базовые комплектации устанавливали литровые бензиновые моторы с тремя цилиндрами, в более производительные варианты — турбированный 1.4 TSI.
Ассортимент дизельных двигателей включал установки турбонагнетателем семейства TDI: объёмом 1,6 л (115 л. с.), а также две двухлитровые модификации на 150 или 190 сил. В нашем материале — «средний» дизель из линейки.
Мощность двухлитрового TDI — 150 л. с., а максимальный крутящий момент — 340 Нм
Коробок передач для испанского кроссовера предусмотрено две на выбор: или 6-ступенчатая МКПП, или 7-диапазонный «робот» DSG.
Опционально первым покупателям предлагалась полноприводная трансмиссия 4Drive. В зависимости от условий движения многодисковая муфта Haldex перераспределяет до 90% крутящего момента на одну из осей.
— Мотор здесь 150-сильный, а коробка — «381-я» с двумя мокрыми сцеплениями. То есть связка надёжная, по механике к Ateca вопросов никаких нет. В свою очередь, к битурбированному двигателю на 190 л. с. есть претензии по «масложору».
— Динамика в «Атеке» отличная, ведь запаса мощности хватает на то, чтобы и полихачить, и спокойно ехать с полным салоном родственников. Всё-таки мотор ставился на Skoda Kodiaq и семиместные VW Tiguan Allspace: если в более тяжёлых автомобилях его хватало, то почему должно быть хуже в Seat? 150 сил — выше крыши для этого кузова.
— Расход очень радует: в городе получается около 7 литров дизтоплива, а по трассе вообще было чуть больше 4 л. Естественно, при крейсерской скорости от 90 до 100 км/ч, — утверждает мужчина.
Seat Ateca построен на модульной платформе MQB, как и многие модели VAG Group. Подвеска представлена независимыми амортизационными стойками Макферсона спереди и «четырёхрычажкой» сзади, а по кругу — стабилизаторы поперечной устойчивости.
Испанский кроссовер можно смело причислять к компактным представителям класса SUV. Длина его кузова составляет 4 463 мм, ширина — 1 841 мм, а высота — 1 600 мм. Колёсная база — 2 638 мм.
Кроме того, «Атека» способна похвастаться хорошим дорожным просветом в 180 мм.
«Корректировка пробега на этой „приборке“ обойдётся в $2 000»
По словам Антона, за последний год он сменил немало автомобилей, поэтому «вау-эффекта» от Seat Ateca не испытал, хотя и считает кроссовер достойным экземпляром.
— В плане комфорта вождения и впечатлений от опций не чувствуешь ущербности от того, что это «Сеат». Раньше подобное сильнее бросалось в глаза, а теперь бренд использует технологии, которые только в 2019 году пришли на белорусский рынок. К примеру, в Европе полноценные дистроники на более простые модели ставились ещё в 2016-м.
— Чем интересна FR-комплектация? Вы постоянно делаете на ней акцент.
— По сути, это как R-Line у Volkswagen Passat. Здесь схожая ситуация: красная строчка, другой руль, слегка изменённые обвесы в цвет кузова, а не чёрные. Камера на 360 градусов, чёрный потолок, дистроник, нормальное удержание в полосе, акустика Beats, чтение дорожных знаков и система Webasto с дистанционным запуском, которая особенно радует в мороз. В общем, оснащение отличное! До максимального не хватает панорамной крыши и полного привода, — отмечает продавец.
— Кстати, у Skoda, Volkswagen и Seat есть сильные различия в отделке. По сравнению с «Кароком», который шёл на рынок Восточной Европы, у «испанца» использованы более качественные, мягкие и приятные на ощупь материалы. Шумоизоляция, как и сборка в целом, тоже на высоком уровне. Честно говоря, это даже немного удивляет. Признаюсь, данный «Сеат» мне нравится сильнее, чем «Тигуан», так как у того в отделке больше «дубового» пластика.
— По приезде в Беларусь я поменял в кроссовере масло с фильтрами, включая топливный. Хотя пригонял на продажу, сейчас сам пользуюсь автомобилем, поэтому не хотел рисковать. Всё-таки у всех ваговских машин сервисная история хранится онлайн, а доступа к базам «Сеата» нет. Соответственно, лучше перестраховаться: так и мне спокойнее кататься, и покупателю будет приятно, — говорит Антон. — Просил знакомых привезти из Польши масло Castrol с нужными допусками, потому как у нас не всегда есть в наличии.
— Автомобиль не производит впечатление просторного, однако реально в багажнике помещается полноценная коляска с люлькой. На задних сиденьях тоже хороший запас свободного места.
Примечательно, что в переднеприводных версиях Seat Ateca имеет багажник объёмом 510 л. Модификация с крутящим моментом на четырёх колёсах — на 25 литров меньше.
— С каким километражом Seat Ateca пришла в Беларусь? — с иронией спрашиваем владельца. — Получается, по сервисной истории уже не проверишь.
— Пробег оригинальный — чуть более 150 тысяч километров, — спокойно отвечает Антон. — Здесь полностью цифровая приборная панель. Многие знают, что корректируется абсолютно всё, вопрос лишь в стоимости. Отмотать во всех блоках с заменой самой «приборки» обойдётся в сумму порядка $2 000. Поэтому часто на VAG в богатых комплектациях можно увидеть штатную приборную панель. Скрутили, заменили — поставили другую. За всё — 200—300 долларов. Мой Seat в отличном состоянии, без обмана, поэтому мне не стыдно.
На подъёмнике
Проверить состояние четырёхлетнего кроссовера мы отправляемся к специалистам TEXX Service — столичной сети СТО. Узнаем, действительно ли исправен Seat Ateca настолько, насколько в этом нас убеждает продавец. Как «испанец» перенёс 150 тысяч километров по дорогам Европы?
Мастер сервиса начал диагностику с изучения подвески. Итог — в «ходовке» придраться не к чему. Видимо, большую часть своего пробега автомобиль заработал, бегая по трассе.
— Тормозная система в порядке: у колодок и дисков есть ресурс в плане эксплуатации.
— Двигатель и трансмиссия сухие, без следов нарушения герметичности, — констатирует эксперт. — Тормозная жидкость совсем свежая — словно заменили вчера. Согласно прибору, температура замерзания антифриза — 24 градуса.
О характерных проблемах 2.0 TDI (DBGC) говорят нечасто, однако владельцы нередко отмечают, что при активной городской эксплуатации сажевый фильтр или клапан EGR может забиться уже к 100 тысячам километров пробега. Также рекомендуется следить за состоянием ремня привода ГРМ, ведь при обрыве он гнёт клапаны.
В большинстве случаев третье поколение двигателей 2.0 TDI получает похвальные отзывы: при своевременном обслуживании агрегаты проходят 200—300 тысяч километров без поломок.
Диагностика электронных блоков выявила ряд спорадических ошибок. Специалист СТО предположил, что они связаны с CAN-шиной.
— Думаю, где-то был кратковременный дисконнект, из-за чего образовались мнимые неисправности. С двигателем всё хорошо — по нему никаких нареканий, однако есть неактивная ошибка по Webasto. Вероятно, тоже из-за CAN-шины.