Фото из открытых источников (иллюстративное)
Жителю Новогрудка в январе 2023 года не смогли назначить трудовую пенсию, потому что его страховой стаж был меньше 18 лет 6 месяцев. Часть информации о его зарплате пропала — компания, в которой он когда-то работал, ликвидировалась, и сведения о сотрудниках исчезли. Мужчина просил суд восстановить данные на основе официальной статистики о средней зарплате. Суд сначала согласился, но потом его решение отменили.
Согласно трудовой книжке с 3 ноября 1998 года по 22 декабря 2003 года мужчина работал монтажником в минской строительной организации. После ее ликвидации документы по сотрудникам в архив не поступали, и теперь неизвестно, где они.
Поэтому мужчина просил суд установить факт получения им зарплаты с 3 ноября 1998 года по 31 декабря 2002 года, исходя из данных Белстата о средней зарплате по Минску для строительной отрасли.
Суд с этим согласился, но прокурор попросил отменить постановление. Он обосновал это тем, что данные Белстата могут использоваться судом, чтобы оценить достоверность данных о зарплате, заявленных гражданином. Но, по мнению прокурора, официальная статистика не может быть доказательством величины фактического персонального заработка.
Выяснилось также, что в ФСЗН сохранились данные организации об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Кроме этого, оказалось, что в некоторые месяцы зарплата мужчины, определенная судом на основании данных Белстата, была в 3 раза выше средней зарплаты по предприятию. В другие месяцы, наоборот, сумма получалась меньше.
В итоге решение суда Новогрудского района было полностью отменено, дело направили на новое рассмотрение в тот же суд.