Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Беседа с лжесотрудником банка стоила брестчанке потере 12 300 рублей

В настоящее время подразделения по противодействию киберпреступности фиксируют тенденцию значительного роста вишинговых атак.

Фото: iStock

Вишинг – это устная разновидность мошенничества, при которой злоумышленники, используя телефонную коммуникацию, под разными предлогами стимулируют людей к совершению действий якобы в их собственных интересах.

Мошенники чаще всего работают по следующей схеме: звонят клиентам банков, представляются банковскими сотрудниками и говорят, что обнаружили подозрительную активность со счетом клиента. Во время беседы они выманивают у держателей платежных карт конфиденциальную информацию и выводят все средства с их счетов.

Очередной жертвой вишинга стала жительница Бреста.

В мессенджере брестчанке поступил аудиозвонок, собеседник представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что в данный момент кто-то пытается совершить хищение денежных средств с ее банковской карты. Мужчина пояснил, чтобы сохранить накопления ей необходимо установить на свой мобильный телефон приложение «AnyDesk», а затем предоставить сведения для установки соединения. Женщина выполнила все требования и назвала реквизиты своих банковских платежных карт и коды безопасности, полученные в виде СМС-сообщений.

Однако позже жительница областного центра решила лично сходить в банк и уточнить информацию, полученную от якобы сотрудника банка. Оказалось, с ее счета было списано почти 12 300 рублей.

Сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

Запомните, банк никогда не станет звонить своим клиентам посредством интернет-мессенджеров!

Если вам поступил такой звонок, то ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте.

Если вам поступил такой звонок, то:

- уточните с кем именно вы общаетесь, после чего положите трубку и сами перезвоните в свой банк или в круглосуточную службу сервиса, номер которой написан на оборотной стороне вашей платежной карты и сообщите о случившемся. Скорее всего, специалист сообщит вам, что никаких несанкционированных операций зафиксировано не было, а сотрудник банка вам не звонил;

- если же на вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на вас кредит или что если вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения. Даже в этом случае не сообщайте никакой информации собеседнику, а тем более ни в коем случае не устанавливайте на гаджет неизвестные вам приложения.

- если же вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой Банк или примите иные меры к скорейшей ее блокировке. С заблокированного счета вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлению паспорта.

- помните, что современные технологии позволяют подменить номер на экране вашего телефона на совершенно любой, в том числе заменить его даже названием учреждения банка, и если вы сообщите злоумышленнику реквизиты своей банковской платежной карты, то он сможет распоряжаться всеми средствами на счету, а также оформить на ваше имя дополнительные кредитные обязательства.