Программа праздничных мероприятий ко Дню Победы в Бресте

Во сколько салют

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

02.12.2023 12:34
Транспорт

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

Уже больше месяца жители Речицы не могут добраться до райцентра. Ну, то есть могут, если у них есть своя машина, или сосед согласится подвезти, или вызвать такси. Но удобная для многих маршрутка Пружаны – Брест через Каменец, заезжавшая в Речицу и ряд деревень по пути, просто перестала ходить по утрам. В итоге жители этой части нашего района вообще не могут попасть ни в больницу в райцентр, ни на рынок, ни решить какие-то дела в районных инстанциях.

Речица и Речицкий сельсовет – это у нас в районе особая территория, куда, не имея своего транспорта, не доехать и откуда не выехать. Нет, формально социальный стандарт выдерживается: по средам через Речицу ходит автобус Каменец-Дымники Каменецкого автопарка, но он, по словам председателя Речицкого сельисполкома Натальи Шостик, «не прижился». Потому что ходит всего раз в неделю и потому что «кругосветный» – проходит через целую кучу деревень и поездка очень растягивается по времени.

Долгое время жителей Речицы, желающих попасть в райцентр или уехать из него домой, выручали частные перевозчики. Маршрут Брест-Пружаны-Брест через Каменец был организован порядка 10 лет назад и его обслуживание доверили именно частникам. Говорят, «государственные» перевозчики этим маршрутом не заинтересовались. В итоге сообщение между двумя райцентрами – Каменцем и Пружанами – поддерживалось только маршрутками. Они ходили дважды в день, по пятницам и воскресеньям – еще и вечером. У местных жителей особенно был востребован утренний рейс. «Бусик» отправлялся из Бреста в 8 часов, в около 9 был уже в Каменце и шел на Пружаны через Речицу. Очень удобно для тех, кто работает в райцентре по сменам – после ночной как раз попадаешь домой. Обратно маршрутка шла через Речицу где-то в 10.55, и люди успевали на ней в Каменец и в поликлинику, и в разные службы. Но однажды маршрутка не пришла утром – жители говорят, что без всякого предупреждения со стороны перевозчика, и с тех пор, уже больше месяца, ходит лишь раз в день: из Каменца на Пружаны в 13.00 и обратно через Речицу где-то в 15.00. Поздновато ехать, чтобы решать свои дела, тем более что вернуться все равно не на чем.

«Дня такого нет, чтобы люди не подходили ко мне с просьбой помочь вернуть утренний рейс, – в сердцах признается Наталья Ивановна. – Я разговаривала с перевозчиками. Они приводят доводы по-своему убедительные. Но нам-то нужно людям помочь!»

Мы тоже пообщались с перевозчиками. Вернее, с одним из них. Маршрут «Брест-Пружаны-Брест через Каменец» обслуживали трое: ЧП «СурмаТранс», ИП «Лубник О.В.» и ОДО «ЮВКом». Потом, как выяснилось, один из них вообще ушел из сферы перевозок, второй заболел, остался один – ИП «Лубник». С Олегом Лубником, предпринимателем из Бреста, нам и удалось поговорить. И он тоже привел несколько «железных» аргументов, почему вынужден был просить «Брестгортранс» (а именно тому принадлежат все регулярные маршруты по региону) разрешить ему на зимний период отменить утренний рейс. Первый и самый весомый из аргументов – нехватка машин на маршруте. «Я ИП, нанимать людей не могу, – приводит доводы перевозчик. – Водитель заболел, а подмены ему нету. Обратился к другим перевозчикам — отказывают: машин нет, водителей нет. На два дня дали водителя, но он поработал и сказал: тяжелый рейс, не могу. Я физически не могу потянуть этот маршрут два раза в день, да и технически тоже, потому что одной машиной это рискованно. А вдруг поломка?»

Второй довод и, подозреваю, для перевозчика куда более важный – это снижение пассажиропотока. «Это сезонный маршрут. Деревни, которые мы проезжаем, пустеют с каждым годом и оживают только летом, когда в них едут дачники, а внуки – к бабушкам и дедушкам, – объясняет Олег Лубник. – Зимой пассажиропоток очень слабый. Да и сама Речица… Когда в ней работали школа и детский сад, туда хоть учителя на работу ездили. Каждое утро с Каменца на Речицу ехали человек 6-7. Теперь их нет. Мы перекрывали убытки на этом участке за счет отрезка «Каменец-Брест», но теперь и на нем людей очень мало. Лет 10 назад, когда я только начинал работать на этом маршруте, автостанция в Каменце вечером в воскресенье аж гудела от людей – столько было желающих уехать. Сейчас там пусто. Люди стали ездить общественным транспортом много меньше».

Вместе с тем перевозчик обещает, что весной утренний рейс обязательно вернет. И даже изменит расписание движения, чтобы было максимально удобно всем и ему не внакладе. Но этого еще ждать и ждать. А что делать жителям Речицы и соседних деревень сейчас? Председатель Речицкого сельсполкома направила в «Брестгортранс» письмо с просьбой оказать содействие в обеспечении транспортным обслуживанием жителей деревни Речица и других населенных пунктов Речицкого сельисполкома. А это плюс деревни Пруска Богуславская, Пруска Волгинова, Мартынюки, Кривляны, Чемери 2, Гурины и Мельники. Жители этих деревень просят вернуть не только утренний рейс хотя бы несколько раз в неделю – например, по вторникам, четвергам и субботам, но и последний рейс по пятницам с отправлением из Бреста в 16.15.

Ответа от «Брестгортранса» пока нет.

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра