Брестчанин Василий Пошелюк, продолжает исследовать возможности BYD Seagull, и на этот раз ему удалось подтвердить заводские характеристики запаса хода этого популярного электромобиля.
Среди экспертов много разногласий о том, на сколько точна китайская методика расчета энергоэффективности электромобилей – CLTC. Китайцы утверждают, что из-за различий в режиме дорожного движения, принятом в Поднебесной, данные, указанные производителем, могут иметь погрешность в европейских странах, где режим более динамичный.
Как бы то ни было, практические испытания энтузиастов показывают, что все кроется в деталях. В исследовании Василия внимание уделено как раз этим самым деталям. Цель была подтвердить утверждение производителя о том, что BYD Seagull может пройти 305 км на одной зарядке.
Как решалась задача
У Василия выдалась командировка из Бреста на объект в Гродненской области, и путь он проложил по дорогам Р35 и Р78. Маршрут в одну строну занимал 170 км. Вся сложность состояла в том, что на трассе нет быстрых зарядных станций, поэтому исследователь рассчитывал, что сможет зарядиться в конечной точке командировки, иначе ему пришлось бы терять время на поездку в Зельву или на медленную зарядку на обычной АЗС.
В своем опыте Василий изначально учел погодные условия, отключил кондиционер, печку использовал только в начале пути, чтобы прогреть салон, оставил только вентиляцию, т.е. использовал максимально экономичный режим расхода батареи. По дороге испытатель делал некоторые выводы и давал дельные советы.
К примеру, оказалось, что расход энергии возрастает на более жестком покрытии. Так, по пути попался участок дороги, где восстанавливают асфальт, присыпав его мелким гравием, чтобы загрунтовать дорогу. Там умная «Чайка» показала больший расход, чем на обычном участке шоссе. Трасса Р78 довольно холмистая, и самый большой расход энергии автомобилю понадобился при подъеме в горку.
Как заметил Василий, расход меньше, если пристроиться за фурой, т.е. уменьшить фактор сопротивления ветру. Прибор показал, что при скорости в 70 км/ч батарея расходует всего 5 кВт⋅ч энергии. Правда, в таком тандеме можно получить камень в лобовое стекло и кучу проблем с его заменой.
Промежуточные выводы и окончательный вердикт
В среднем скорость BYD Seagull по пути на объект составляла 80–85 км/ч. На отметке в 35 км расход батареи составил 10%, что придало тестировщику уверенности в положительном исходе опыта. На отметке в 150 км пути расход составил 50%, а уже на подъезде к объекту приблизился к 60%. Расход на 100 километров составил примерно 10,3 кВт.
Подводя итоги, Василий отметил, что на «173 километра потратил 18 киловатт, поэтому на этой машине реально, наверное, проехать 300 километров, если еще чуть-чуть медленнее ехать».