Ремонт «нового» моста в Кобрине — боль всех горожан. Над реконструкцией главной транспортной артерии 2000 года постройки трудятся порядка 90 рабочих ОАО «Мостострой» из трех областей страны. У руля — кобринчанин, старший прораб филиала «Мостотряд № 58» ОАО «Мостострой» Андрей Куприш. Андрей Семёнович рассказал журналисту kobrincity.by, что уже сделано и что ещё предстоит, ответил на самый волнующий вопрос — когда откроют движение.
Фото: Егор Бабий
Строительство «нового» моста в Кобрине началось в 1990 году и завершилось в 2000. За время эксплуатации в стыках 42-х метровых советских балок образовался критический прогиб. По заключению экспертов, дальнейшее их использование запрещалось — могло произойти обрушение. Из-за этого движение по мосту полностью закрыто с 10 мая текущего года. С учетом объема строительно-монтажных работ, открыть объект планировали в июле 2022 года. В мае подрядчик сообщил, что движение откроется более чем на пол-года раньше заявленного срока.
— Строительно-монтажные работы по капитальному ремонту «нового» моста идут по графику. Чтобы облегчить жизнь горожанам, разгрузить «старый» мост и избежать пробок в часы пик, открыть объект планируем к концу 2021 года. Все четыре пролета были демонтированы к концу июня: по заключению экспертов, два пригодны к дальнейшему использованию и два ушли в утиль. Балки будут дробиться на щебень, который повторно используют для подсыпки дорог, — рассказал Андрей Куприш.
Фото: Егор Бабий
Мост в Кобрине ремонтируют по новой технологии: до ремонта перекрытия были железобетонными. Две недели назад привезли специальный мостовой металл из Кургана, который изготавливают только в России. На объекте вахтовым методом трудятся 85−90 рабочих филиалов ОАО «Мостострой» из Гродно, Гомеля и Бреста — вдвое больше, чем было на начальном этапе стройки.
— На 26 августа проводим основную работу: сборку одного из двух новых 42-х метровых металлических пролетов над Мухавцем. Конструкцию собираем внизу, с помощью кранов большой грузоподъемности монтируем на опоры над рекой. Одна ветка уже готова. Бетонируются тротуары. После сборки пролета будет установлена опалубка и залита железобетонная плита. В октябре приступим к гидроизоляции на проезжей части, укладке асфальта. На пешеходной дорожке по двум сторонам установим новые перила из оцинкованной стали, — заключил старший прораб ОАО «Мостострой».
Видео: Егор Бабий / YouTube-канал Zimarodoc