Уже много лет Владислав состоит в мотоклубе The Hooligans MC. Начав в 2011-м путешествовать на различных мотоциклах, он успел исколесить всю Европу и Россию. Теперь в планах — Индия и Афганистан. О запоминающемся двухмесячном мототрипе длиной 40 000 километров рассказывает редакция av.by.
«У меня была конкретная цель — добраться до Магадана»
— Большая поездка случилась в 2021 году, — начинает Владислав. — В конце июля мы стартанули из Минска с одноклубниками в путь-дорогу. Ехали на знаменитый слёт «Мотозаполярье», который проходит в Териберке, на Белом море. Всего нас было шесть человек. Помню, что у меня имелась тогда конкретная цель — добраться до Магадана.
Сначала мужчины доехали до Санкт-Петербурга и рванули в сторону Карелии, где посетили различные красивые места, сотворённые матерью-природой. Среди них — и горный бывший мраморный карьер Рускеала, заполненный грунтовыми водами, и водопады, и даже старинный потухший вулкан Гирвас возрастом более 2—3 млрд лет.
После этого наши герои очутились на Терском берегу Белого моря. Кстати, бóльшая часть данной местности находится за Северным полярным кругом. Там байкеры провели два дня, гуляли, наслаждались природой — с погодой им повезло.
— Дальше мы переехали в Териберку на слёт, ночевали в палатках, ели на природе — одним словом, кайфовали. Отдыхали там также два дня. Я, к слову, в этом месте был уже в четвёртый раз!
— Наши с товарищами дороги разошлись: кто-то поехал в Минск, кто-то остался на фестивале. Я же прокатился по земле, раскинувшейся к северу от Латышского озера, и потихонечку стал выбираться на магаданский тракт.
Владислав рассказывает, что цели проехать конкретное количество километров у него не было. Однако за тот год мужчина преодолел 45 000 км на своём мотоцикле. В мае он с сыном ездил в Дагестан, там получилось около 5 000 км. То есть трип, о котором собеседник говорит сейчас, вышел на 40 000 км.
Два слова о технике. Владислав в этом мотопутешествии ездил на Honda XRV 750 Africa Twin 1993 года выпуска. 2-цилиндровый V-образный двигатель «Африки» на 750 кубов создавался специально для «Дакара» — и даже несколько раз выигрывал ралли, в котором участвовали серийные мотоциклы. Байкер замечает, что данный аппарат очень надёжный и простой, эксплуатировался с 2016 года и прошёл с ним более 200 000 километров. А в 2024-м «Хонду» Владислав всё же продал.
«День рождения я встречал на Эльбрусе, а на реке Лене чуть не утонул!»
— Ограничений по времени не было, по километражу — тоже. Единственный лимит — финансы. Бюджет составлял порядка 3 000 долларов, потратил я меньше. Расходы приходились на питание и топливо, на себя я почти не тратил сбережения. Бензин до Иркутска стоил так же, как и везде в России. После Иркутска — в два раза больше из-за логистики.
— Я не против жить в палатке на природе — мне даже нравится. Кроме того, в России очень хорошо организована система байкпостов. Там можно помыться, побриться, поесть и поспать. Кстати, платить за посещение байкпоста или нет — это дело каждого! Но я всё равно оставляю там 1 000—1 500 российских рублей. А ещё в каждом крупном городе есть братья-мотоциклисты, которые в случае чего спокойно принимают мотопутешественников.
— Сталкивались ли вы с трудностями в быту или на дороге?
— Бытовых сложностей не было, так как я непривередливый мужчина, раньше часто ходил в горы — опыт путешествий есть. Даже совершил восхождение на Эльбрус в 2022 году, отметил своё 51-летие на вершине.
— В пути на калмыцкой трассе среди болот произошла поломка траверсы на мотоцикле из-за бесконечной грунтовой дороги, из-за тряски. Грубо говоря, в траверсе «кончился» подшипник и байк сломался пополам. Ехать я не мог, связи не было, кругом тишина и бродят медведи. Я поставил на обочине палатку и в течение двух дней ждал хоть кого-нибудь. В итоге меня забрали на «Газели» с якутскими рабочими и довезли до ближайшего города, где с помощью сварки удалось починить мотоцикл и продолжить путешествие!
— Как правило, цели посетить большие города у меня нет. Мне нравится проезжать по маленьким деревням, общаться с людьми там, наблюдать за жизнью в глубинке. Давно мечтал посмотреть на знаменитый национальный парк «Ленские Столбы». Это уникальные геологические монументы, протянувшиеся примерно на 40 километров вдоль берега реки Лены в Якутии.
— В среднем Ленские Столбы достигают в высоту 150 метров! До них очень сложно добраться. Сначала мы с товарищами отъехали на 200 км от Якутска, а после взяли в аренду лодку и добирались уже 30 км по воде, так как дорог туда нет.
— Во время сплава произошло приключение: лодка на большой скорости наплыла на подтопленное бревно, пробилось днище. В итоге мы чуть не утонули посреди Лены… На наше счастье — встретили прогулочный пароход из Якутска, который, к слову, ходит только раз в неделю! Нам помогли починить лодку, и мы вернулись назад. Связи там нет совершенно. Если бы не пароход, нам пришлось бы грести по таёжной реке неизвестно сколько!
«Я ехал за эмоциями!»
Знакомств в дороге было очень много — в основном с байкерами. Владислав рассказывает, что в любой точке мира найдёт с кем поговорить:
— Помню, когда подъезжал к станции Могоча, что в Забайкальском крае, мне в чат путешественников пришло сообщение о том, что за мной едет знаменитая мотопутешественница-кругосветчица Алия Салиги из Турции. Меня попросили её дождаться и сопроводить, чтобы девушке было нестрашно ехать среди медведей и по бездорожью одной. И вот мы с ней и ещё с одним случайным попутчиком добрались до Магадана.
— Ещё я посетил полюс холода в Оймяконе, там зашёл в краеведческий музей. Был в сокровищнице Якутии — это уникальный музей, аналогов которому нет. Там я увидел россыпи золота, бриллиантов, образцов косторезного искусства и всего, чем богата якутская сторона. Билет туда стоил 370 российских рублей.
— Вы проехали так много километров, увидели столько всего… Есть советы мотопутешественникам, которым лишь предстоит преодолеть такое расстояние?
— Что-то конкретное рекомендовать очень сложно… Ведь одни путешествуют с комфортом, добираются до моря и останавливаются там. Другие ездят на крузерах по широким современным дорогам и смотрят большие города. Совет один: наслаждайтесь своим путём и делайте то, что вам нравится! Главное — никому не мешать и не нарушать местных требований, традиций и правил жизни.
— Уже на обратной дороге около города Сковородино (административный центр Сковородинского района Амурской области) передо мной встал выбор: либо ехать в Беларусь 8 000 км, либо повернуть в другую сторону и путешествовать дальше, смотреть Владивосток. Я подумал, что в будущем ещё не скоро смогу туда отправиться, и в итоге посетил и этот город. Там побыл около недели, починил мотоцикл и двинулся домой.
— За такое длинное путешествие мне пришлось дважды поменять резину, обслужить байк (несколько раз менял масло) и починить его, причём тоже не единожды. Но я за этим и ехал — за эмоциями! Не каждый год у меня случаются такие длинные мототрипы: на них всё-таки надо предварительно заработать. Но я стараюсь ежегодно куда-нибудь выбираться, хотя бы в небольшую поездку. Кстати, планы на следующий год у меня грандиозные! Хочу посетить Индию, Афганистан. Россию и Европу я уже изъездил.