Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Директор СТО: «Раньше было по пять клиентов в день, сейчас один-два»

19.03.2022 17:28
Транспорт

Руководитель одного из гродненских сервисов решил поделиться своим видением ситуации в сфере ремонта авто. Мужчина обратился к порталу «АвтоГродно» и рассказал, почему, по его мнению, сейчас правильное время для обслуживания машин.

Фото носит иллюстративный характер (abw.by)
Фото носит иллюстративный характер (abw.by)

— Наша сфера испытывает сложности уже примерно второй год. Сначала был серьёзный отток кадров, а теперь — клиентов. Если ещё три недели назад на мой сервис приезжало по пять клиентов в день, то последние недели три — по одному-два человека, — отмечает белорус.

При этом он не отрицает, что цены на запчасти растут с огромной скоростью.

— Вчера к нам приехал клиент для замены масла в гидроусилителе. Я позвонил в магазин запчастей, и мне назвали цену в 50 рублей за литр масла. Мне страшно было эту цену озвучивать автомобилисту, хоть она и оптовая. Но дело в том, что завтра эти запчасти и масла будут стоить ещё дороже. Если вообще будут в продаже.

Что касается цен на ремонт, то их рост не затронул:

— Наш сервис, как и все мои коллеги, кому я позвонил, оставил прежние цены на ремонт. Никто не повышал. Мы боимся это сделать, чтобы не потерять последних клиентов. Однако я не исключаю, что буду вынужден поднять цены, потому что мой арендодатель не двигается и поднимает мне стоимость аренды. Поэтому я считаю, что сейчас подходящее время для ремонта. Каждого автомобилиста мы встречаем как дорогого гостя.

По словам директора СТО, если раньше он платил по 1 900 рублей в месяц за аренду, то сейчас будет вынужден отдавать 3 500 рублей. Налоги тоже выросли с начала года — с 266 до 790 рублей в месяц. Увеличилась стоимость бухгалтерских услуг и программы для заказ-нарядов (было 300 рублей, стало 650 рублей в месяц).

— С апреля дорожает обслуживание кассового аппарата, повысились цены на наш инструмент, который регулярно выходит из строя. К следующему отопительному сезону у нас значительно вырастут расходы на пеллеты, цена которых привязана к евро и значительно повысилась. Если ранее я покупал пеллеты по 120 евро за тонну, то сейчас их цена подскочила до 140—150 евро. На зиму мне нужно порядка 7 тонн биотоплива. Всё это неминуемо приведёт к повышению цен на ремонт. Поэтому я считаю, сейчас правильное время для обслуживания автомобиля, от которого в будущем никуда не деться. Наши автомобили с нами уже надолго, учитывая, как подорожали новые.

Собеседник гродненского издания утверждает: мастера в гаражах пересчитывают цены по новому курсу, в то время как на автосервисах считают ещё по старому. Например, говорит предприниматель, замена шаровой всегда оценивалась в Гродно в 10—15 у. е. Сегодня на автосервисах эту услугу оказывают за 30—35 рублей, в то время как в гаражах она обойдётся уже в 50 рублей.

Руководитель СТО констатирует: если ситуация не улучшится, придётся работать на себя.

— Я буду вынужден снова уйти в гаражи, как это было в начале моей карьеры. Но не хочу этого делать до последнего. Во-первых, у меня хорошие специалисты, которые росли в профессиональном плане вместе со мной. Во-вторых, на сервисе я сделал хороший ремонт, утепление, купил подъёмники. Шаг в сторону одиночного гаража — деградация. Мы будем держаться, постараемся подольше удержать старые цены.

Журналисты гродненского портала также сообщают: они позвонили в городские автосервисы и убедились в том, что нормо-час действительно не подорожал.

Источник: Av.by