Большинство крупнейших производителей автомобильных запчастей прекратили поставки в Россию. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на Ассоциацию дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК), а также официальных дилеров. По оценкам участников рынка, запасов автокомпонентов хватит на одну-две недели.
Фото использовано в качестве иллюстрации / Автобизнес
По оценкам экспертов, если проблема поставок не будет оперативно решена на глобальном уровне, уже в марте-апреле начнутся сложности с покупкой самых популярных расходных материалов. Это масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, диски, амортизаторы, элементы подвески. В АДАК отметили, что весной спрос на техобслуживание будет повышен, поэтому в марте-апреле дефицит возникнет точно.
При этом, по оценке участников рынка, большинство дистрибьюторов резко подняли стоимость — в 1,5—2 раза. «В некоторых случаях отпускная цена со складов выросла в два раза. Продавцы не знают, когда им возобновят поставки, поэтому будут распродавать то, что есть, с максимальной маржинальностью», — сообщили в АДАК.
По информации издания, один из крупнейших производителей запчастей и автокомпонентов — Bosch — с конца прошлой недели заблокировал все свои поставки на московские склады из Гермянии. При этом журналистов заверили в компании, что продолжают выполнять свои обязательства по ввозу товаров, «насколько это возможно».
— Поставки в России остановлены. Крупные поставщики автозапчастей не отгружают в адрес своих партнёров и контрагентов свою обычную номенклатуру. Причин несколько. Кто-то не понимает, что будет дальше с курсом рубля. По текущим ценам продавать их невыгодно, цены нужно будет адаптировать к новым реалиям. Но многие не понимают, по какой цене можно продавать эти запчасти, — пояснили в ассоциации. — А у кого-то просто нет возможности завезти запчасти в страну. Перевозчики готовы везти запчасти до Польши, то есть до границы с Беларусью. А дальше просто боятся.