«Если присмотреться к рынку авто с пробегом, то машин хватает». Что происходит на рынке авто в Бресте

09.09.2022 14:15
Транспорт

Какова ситуация на местном рынке автомобилей: сложно ли купить или продать машину в начале осени? Произошли ли перемены в объеме интересных для приобретения предложений в Бресте и области? Какая динамика цен на подержанные авто в нашем городе? Об этом и не только «Вечерний Брест» поинтересовался у местных специалистов.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

По оценке аналитиков лизинговой компании «Евротайм», которая работает в нашем городе, объем выставленных на продажу в Бресте и области машин с пробегом в настоящий момент составляет 5100-5200 экземпляров. При этом 45% предложений – это машины, предлагаемые непосредственно в Бресте.

Возраст у продаваемого автотранспорта с пробегом очень различный. От машин 30-х и 40-х годов прошлого века, которые заинтересуют разве что любителей антиквариата и прочей автостарины, до автомобилей с пробегом 2022 года выпуска, среди которых есть даже, пока еще редкие в наших широтах, электромобили. Впрочем, прежде чем перейти к теме ассортимента, пробегов и цен на продаваемые в Бресте и области машины с пробегом, следует отметить, что около 400 из них безуспешно ждут своих покупателей уже более 6 месяцев. Наверняка, проблемы либо с ценой, либо с состоянием, либо с разумным соотношением того и другого.

Продолжая разговор о шансах продавцов на реализацию машин с пробегом по текущим, далеко не низким ценам, нельзя не упомянуть тот факт, что на фоне дефицита новых бюджетных авто потенциальных покупателей на автомобили с пробегом дороже 10 000 -12 000 у.е. (в эквиваленте) к осени становится значительно больше. Не последнюю роль в этом играют те из них, которые приезжают в Беларусь из России, но их интересуют преимущественно свежие автомобили в возрасте до 5 лет. К слову, таких в Бресте и области предлагается около 650 экземпляров с ценами от 6000 до 190 000 у.е. в эквиваленте.

Практика же показывает, что для большинства реальных покупателей, даже включая россиян, верхняя планка цены находится в районе 25 000 – 30 000 у.е. в рублевом эквиваленте. В привязке к Брестской области на долю таких авто с пробегом в возрасте до 5 лет приходится около 370 машин. Среди них есть из чего выбрать, и многие из таких машин белорусским покупателем, при желании, могут быть приобретены в кредит или лизинг с авансом от 20 до 40%. К слову, аналогичные условия предлагают и на машины в возрасте от 6 до 10 лет, но цена такого авто (их в Бресте и области около 570 экз.) должна соответствовать его состоянию и пробегу, которые в обязательном порядке оцениваются специалистами.

При этом наиболее интересные в части соотношения цена/состояние/пробег экземпляры в продаже не задерживаются. Свежие же поступления на рынок подержанных авто из Западной Европы и США не так обильны. Посему серьезных подвижек в сторону снижения цен как минимум до конца календарного года здесь ожидать не стоит.

Объем выставленных на продажу в Бресте и области автомобилей в возрасте от 11 до 20 лет находится у отметки в 1600 экземпляров. Собеседники из «Евротайм» уверены, что потенциальных покупателей у данных машин не меньше, прежде всего в силу более низкого порога цен. Цены здесь стартуют с отметки в 550 у.е. в эквиваленте, но почтенный, по меркам современного автопрома, возраст не исключает и наличие в данном возрастном сегменте машин, за которые продавцы просят и 30, и 40, и даже 50 тысяч у.е. в эквиваленте.

Насколько окажутся востребованными подобные предложения, покажет время. Автомобили в возрасте от 11 до 20 лет в Беларуси, по сути, «варятся в собственном соку». Свежих поступлений такого товара извне, в силу высоких таможенных тарифов, ожидать не стоит, и для российских покупателей такие машины особого интереса не представляют. Для местных же покупателей очень важна цена, и это хороший повод задуматься, стоят ли подобные машины значительных денег. Двигателей-«миллионников» у них нет. Отсутствием коррозии могут похвастать лишь единичные модели. Вдобавок к этому не стоит исключать разного рода аварийное прошлое.

С другой стороны, если у их нынешних владельцев серьезной потребности в деньгах от продажи машины нет, они могут достаточно долго удерживать желаемые цены на высоком уровне. Правда, машины от этого моложе и лучше не станут…

Фото: из открытых источников (иллюстративное)