Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

08.06.2024 11:54
Транспорт

Новейший белорусский тягач оказался почти в два раза дешевле своих европейских конкурентов.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

МАЗ выпустил гибридный грузовик Х. Такой не стыдно и Илону Маску показать: футуристичный кузов из композитных материалов, богатая "начинка", уютный салон.

Tochka.by посмотрела на восходящую звезду в тяжелом весе.

Заряжен на работу

Новый тягач выставили у главного входа на выставку "Белагро". В 2023 году на этом почетном месте блистал беспилотный трактор от МТЗ.

МАZ-Х выглядит гармонично и свежо – аутентичный облик с причудливой светодиодной оптикой.

Кузов грузовика очень обтекаемый. Коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,42. Для сравнения, такой же показатель у знаменитого спорткара Lotus Elise.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Фото: Илья Красовский / Tochka.by

В MAZ-X нет привычной трансмиссии, а кузов из алюминия – тягач получился легким. Снаряженная масса – 7,5 т.

Грузовик гибридный. Его разгоняют два электромотора, которые питает дизельный двигатель – он работает как генератор. Суммарная мощность – 660 л.с. Общий запас хода – 3000 км.

В домашней обстановке

Внутри – обитель дальнобойщика: уютно как дома.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Приятные материалы отделки. Два спальных места. Есть микроволновка, мультиварка, телевизор, электрочайник, кофемашина и портативный умывальник.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

А вот чего в MAZ-X нет, так это зеркал заднего вида. Водитель ориентируется по камерам кругового обзора. Да и в целом обзорность отличная.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Из полезных опций – круиз-контроль и климат-контроль.

Дверь только одна, с правой стороны – для безопасности водителя. Позаботились и о его спине, взбираться не придется – в MAZ-X низкий пол, как у автобуса.

Экономия превыше всего

Сами не ездили, но спросили про ощущения от MAZ-X у водителей-испытателей. По их словам, шумоизоляции для тягача не пожалели: можно разговаривать на ходу шепотом. Центр тяжести низкий – управляемость что надо.

Гибридная конструкция тягача сложная в обслуживании – три мотора. Экономия топлива покрывает эти издержки.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Груженый MAZ-X тратит 25 л на 100 км. Это примерно на 5 л меньше, чем у конкурентов. С учетом гигантских пробегов при коммерческих перевозках экономия набегает внушительная.

Пока что построили один МАZ-Х – опытный образец. Доля белорусских комплектующих – больше половины. Хотят пустить в серию. Прогнозируемая цена – около $120 тыс. Это сравнимо с китайскими грузовиками, а европейские модели и вовсе почти в два раза дороже.

Гордость за наших: МАЗ показал гибридный грузовик Х

Представители завода говорят, что крупный бизнес интересуется проектом. Машина вышла красивая и технологичная, заметно, что в нее вложили ум и душу. Пожелаем MAZ-X доброго пути.

Фото: Илья Красовский / Tochka.by