Фото из открытых источников (иллюстративное)
Новогодняя суета и туристический бум внесли оживление и в соцсети. На форумах бурно обсуждают якобы необоснованно завышенные цены на услуги такси (речь идет главным образом о столице, где и раньше, заметим, прокатиться в аэропорт было предприятием не дешевым). Но 200 рублей за поездку, пусть и за город? В Бресте о подобных случаях не сообщали. Но не лишним будет напомнить читателям правовые рамки данного процесса, считает Андрей ПЫШКИН, начальник РОКАТ управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Брестской области.
Пользуйтесь официальными приложениями
В первую очередь уточним, что пользователи официальных приложений крупнейших фирм такси от таких проблем застрахованы, цена услуги высвечивается на смартфоне. При этом перевозчик должен обеспечить получение заказчиком электронной квитанции.
«От борта» — и «от винта»?
При посадке «от борта» важно помнить следующее. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, при оформлении заказа на поездку в автомобиле-такси пассажир имеет возможность получить информацию о стоимости предоставляемых услуг и условиях их оказания. Кроме того, в салоне автомобиля-такси на видном месте должна быть размещена табличка, где указываются все тарифы, используемые для данного автомобиля: тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия и пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами.
Цена – по усмотрению частника
Государство регулирует цены, тарифы на социально значимые товары и услуги. Перевозки пассажиров автомобилями-такси к ним не относятся. Эти тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно.
Поэтому если частник, работающий по всем правилам, зарегистрированный в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», выдает чек по кассовому аппарату, то он вправе поставить тариф и по 7 рублей за километр. С точки зрения законодательства он ничего не нарушает. А решать, ехать с таким водителем или нет, следует пассажиру.
В связи с этим с осторожностью следует относиться к таким фразам водителей, как «по счетчику», «по тарифам» и другим аналогичным формулировкам. Вопрос ориентировочной цены поездки должен быть ясно проговорен в момент посадки.
Кроме того, пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в такси с неисправными программной кассой или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением случаев, когда перевозка заказана с помощью электронной системы), либо когда они выключены.
На контроле у Транспортной инспекции – вокзалы и аэропорт
Что же касается практики контроля за нерегулярными пассажироперевозками, то на особом контроле регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Брест (РОКАТ) находятся железнодорожный и автовокзал, аэропорт в полетные дни совершения рейсов в Москву и из Москвы. Когда в апреле начнется объявленная полетная программа с Санкт-Петербургом, то по средам и субботам будем отслеживать прибытие/убытие и этих рейсов.
И совет всем пассажирам: пользуйтесь при возможностями мобильными приложениями зарегистрированных операторов и переуточните цену поездки. Если таксист свои обязанности выполнил, то закон на его стороне. А позаботиться о своем кошельке должны именно вы.