Сменить летнюю резину на автомобиле нужно до 1 декабря – с этого дня владельцев авто начнут штрафовать. Какие шины лучше выбрать для белорусской зимы, читайте в материале Sputnik.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Чем ближе 1 декабря, тем длиннее очереди на шиномонтажах. Однако в нынешних реалиях, когда снег лежит уже в ноябре, стоит позаботиться о смене резины заранее.
Важно понимать, что от выбора резины, не только летней, но и зимней, напрямую зависит качество езды. Для правильного выбора шин необходимо понимать, в каких условиях и по каким дорогам чаще всего предстоит ездить в холодное время года. К примеру, если поездки больше всего приходятся на загород, где преимущественно заснеженные участки, то есть смысл рассмотреть шипованную резину с более цепкими свойствами. При этом важно помнить, что универсальных шин, которые идеально подойдут для всех зимних условий, нет.
Для чего нужна "шиповка"
Шипованные шины, как можно понять по названию, оборудованы металлическими шипами. Это дает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Такую резину чаще всего покупают жители стран с суровыми зимами, где приходится передвигаться по обледенелым дорогам.
При этом автомобиль на "шиповке" становится более шумным – гул слышно и внутри, и снаружи. Кроме того, на шипованной резине нежелательно ездить по сухому асфальту – это не только приводит к быстрому износу резины, но и вредит дорожному покрытию. К примеру, во многих странах Евросоюза шипованная резина попросту запрещена.
Но шипованные шины – это идеальный вариант для тех, кто, к примеру, живет за городом, так как цепкая резина поможет машине лучше держаться на обледенелых участках дорог. Тем, кто живет в городе, "шиповка" не нужна.
Кому "скандинавские" шины?
Для менее сложных погодных условий подходят шины скандинавского типа, некоторые вариации их еще называют "липучками". На машине с такой резиной вполне комфортно ездить по заснеженным участкам или плотной корке снега. У "липучек" довольно разреженный рисунок с большим количеством полос, которые расположены в шахматном порядке. За счет этого шина легко вгрызается в снег и наст и не забивается при этом грязью. Шипов на такой резине нет, поэтому на льду она не так эффективна, по сравнению с шипованной.
"Скандинавская" резина – не самый удачный выбор для тех, кто постоянно передвигается по городу. Шины этого типа более мягкие, поэтому быстро "лысеют" на асфальте.
Зато такие шины отлично подойдут для тех, кому часто приходится преодолевать сугробы. Однако нужно понимать, что при эксплуатации "скандинавов" важно соблюдать скоростной режим, а также быть осторожными на поворотах, при перестроениях, резких ускорениях и торможениях.
"Европейки"
Для мягкой зимы с небольшими температурами, преимущественно мокрым снегом и дождями больше подходят зимние шины европейского типа. Из-за диагонального рисунка протектора, широких водоотводных каналов и большого количества тонких прорезей эта резина больше напоминает дождевую. Асимметричный рисунок протектора предотвращает аквапланирование, что важно в мокрую погоду. Кроме того, эти шины более жесткие, что позволяет без проблем передвигаться по жидкой каше, в которую превращается мокрый снег.
"Европейцы" позволяют ездить на более высоких скоростях, но не в условиях гололеда – на заледенелой дороге нужно быть предельно осторожными. Резина подойдет для городской езды, как по снежной каше, так и по чистому асфальту.
Что еще нужно знать при выборе зимней резины
Одно из самых популярных заблуждений тех, кто постоянно экономит, в том, что для зимы подходит всесезонная резина. Однако такие шины не рассчитаны на использование в сложных погодных условиях, к примеру, в снегопады. "Всесезонку" можно использовать весной и осенью – как переходный вариант между зимней и летней "резиной". Однако в нынешних условиях, когда цены на резину "кусаются", лучше сосредоточиться хотя бы на двух вариантах – "зиме" и "лете".
Перед покупкой важно проверять дату изготовления шин и срок их годности. Эту информацию производитель обычно размещает на боковине покрышки. Срок годности шины в среднем – пять лет, поэтому она не должна быть "старше" этого периода.
"Зиму", да как и "лето", лучше покупать комплектом на все четыре колеса. Некоторые автомобилисты утверждают, что резину с лучше сохранившимся протектором нужно устанавливать на ведущую ось автомобиля, а на другую больше стертую. На самом деле это опасно, так как неравномерное сцепление шин с дорожным покрытием в некоторых ситуациях может привести к заносу.
Желательно не покупать резину, бывшую в употреблении. Чем старше шина, тем быстрее она будет терять свои свойства сцепления и быстрее изнашиваться. Новые шины лучше обкатать в спокойном режиме, без резких разгонов и торможений.
Несмотря на то, что ПДД Беларуси предписывает ездить на зимних шинах с 1 декабря, лучше "переобуть" авто заранее. Во-первых, это поможет избежать проблем при резком похолодании и снегопадах, во-вторых, убережет от штрафов, которые начнут выписывать за езду на летней "резине" с наступлением календарной зимы.