Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Как в Белоозерском яслях-саду воспитывают детей раннего возраста

27.03.2022 04:47
Общество

В жизни малышей главное – мамина забота. По мере роста чадо начинает больше контактировать с внешним миром, материнские объятия становятся немножко тесны. Решение о начале посещения дошкольного учреждения – очень важный шаг. И каждый родитель имеет свое мнение о том, во сколько лет можно отдавать детей в садик.

Как в Белоозерском яслях-саду №5 воспитывают детей раннего возраста

В яслях-саду №5 г. Белоозерска в августе прошлого года набрали группу второго раннего возраста – двенадцать маленьких непосед от года до двух. И это далеко не первый подобный опыт дошкольного учреждения.

Как в Белоозерском яслях-саду №5 воспитывают детей раннего возраста

– Шестнадцать лет назад нам пришла идея о создании группы раннего возраста. Мы распространяли объявления, беседовали с родителями, срабатывало так называемое сарафанное радио. Первый набор воспитывала Людмила Климович, она до сих пор помнит всех деток по именам, их дни рождения – в этом году они выпускники школ, – вспоминает заведующий дошкольным учреждением Жанна Полищук. – На протяжении этих лет, если есть спрос на наше предложение, открываем свои двери для малышей от года, это прописано в уставе.

Ясли-сад №5 г. Белоозерска – единственное учреждение в районе, принимающее детей в возрасте от года

У каждой мамы своя причина столь раннего посещения ребенком сада. Одна из основных – выход на работу. Разлука с родителями – огромный стресс для детей, но работники нашли к каждому малышу свой ключик, свой индивидуальный подход.

Группа работает как обычная: два воспитателя – Елена Микитич и Наталья Карпович и их помощник Ирина Вашкевич. Безусловно, самое главное на начальном этапе – это привитие всех культурно-гигиенических навыков самообслуживания, ведь малыши пришли в памперсах, их нужно приучить к горшку, мыть руки и т. д. Всему обучают здесь – большую часть дня они проводят в садике, и вся нагрузка ложится на педагогов. Конечно, в этом деле не обойтись без тесного контакта и взаимодействия с родителями, так как это долгий и совместный процесс. А еще у карапузов в коллективе появляется прекрасная возможность, глядя друг на друга, усваивать материал моментально.

– Детки, которые к нам пришли, были еще с сосками и даже с бутылочками. Из навыков – умели самостоятельно держать ложку и немножко кушать. А всему остальному мы учили здесь. Они были почти неговорящими, думаю, к концу года заговорят все, – с теплотой рассказывает о своих воспитанниках Елена Микитич. – Малыши быстро растут, у них изменения и успехи видны каждый месяц: и в психическом, и в физическом плане. Ведь ребенок в 1,5 года и даже в 1,8 – большая разница.

Как отмечает руководитель, регулярно посещают детсад практически все детки, меньше девяти не бывает. Это свидетельствует о хорошей адаптации и низкой заболеваемости среди воспитанников.

Все работники сада просто влюблены в этих непосед, и это чувствуется в каждом их слове и действии. Например, одеться на прогулку помогают и помощники воспитателя из других групп – так весь коллектив заботится о здоровье деток. А вот раздеваться они уже пробуют сами.

– В таком возрасте ребенку легче адаптироваться к новым условиям, он лучше социализируется и быстрее учится новому, – считает руководитель учреждения образования. – Конечно, это все индивидуально, важно смотреть на психологическую готовность ребенка. Главное, чтобы было комфортно и малышу, и родителям.

Как в Белоозерском яслях-саду №5 воспитывают детей раннего возраста

Группа расположена на первом этаже, у карапузов отдельный выход, огороженная площадка для прогулок, где нет предметов, которые могут навредить. Благодаря педагогам и помощи родителей создана игровая среда для развития деток, много дидактического материала.

Группа работает по учебной программе дошкольного образования. Да, есть некоторые моменты в организации и расписании распорядка дня, особенно в первое время адаптации: занятия проходят 5–7 минут, отводится больше времени на сон, бывало, что обед приходилось корректировать и сдвигать, меню немного отличается.

Когда мы зашли в группу, эти малыши, такие искренние и любознательные, тотчас обступили нас со всех сторон. И мгновенно стали такими родными, каждого из них хотелось прижимать к себе и обнимать. Мальчишек сразу же, конечно, заинтересовала техника – фотоаппарат, по нашей просьбе вся детвора уселась на коврик и продемонстрировала свою младенческую непосредственность и мимику перед объективом фотокамеры.

Непоседы сразу понимают свою «маму Лену» с полуслова. Каждый из них четко знает, где его шкафчик и индивидуальное полотенце, кроватка, они маршируют парами. Мы понаблюдали, с каким аппетитом и старанием они уплетали вкусный детсадовский обед. Кому-то, конечно, была необходима помощь, но только лишь потому, что они никуда не торопились, а следили за нашим корреспондентом.

Как в Белоозерском яслях-саду №5 воспитывают детей раннего возраста

Как в Белоозерском яслях-саду №5 воспитывают детей раннего возраста

Малыши группы подрастут и пойдут в ясли, а на их место планируют набрать других мальчишек и девчонок. Жанна Полищук и ее команда единомышленников уже думают о комплектации на следующий учебный год, а родители звонят и интересуются.

Что говорят мамы и папы?

Полина Радвинович – молодая мама, в семье которой воспитывается трое деток:

– Наш сынишка Александр развивался быстрее сверстников, поэтому мы планировали его отдавать в ясли. Когда узнали, что мы ожидаем пополнения, поняли, что физически мне будет очень тяжело. В конце мая прошлого года в нашей семье родились две дочурки София и Валентина. А уже в июне я отвела сына на адаптационные занятия, затем в первую младшую группу, где все детки были постарше. С первого дня оставляла его на сон. По словам воспитателей, в целом адаптация прошла достаточно легко. С первого сентября мы перешли в эту группу.

В том, что мы так рано начали посещать детский сад, вижу одни плюсы. В моем положении я не смогла бы сынишке уделять должного внимания дома в плане развития, постановки речи. В этом большая помощь педагогов. Я вижу результаты: он уже может ответить предложениями, описать, начинает согласовывать слова. Сейчас с улыбкой вспоминаем, в каком количестве приходилось стирать детские вещи, пока совместно приучали к горшку.

Мы пришли в этот детский сад не по месту жительства, а по рекомендациям и ни разу об этом не пожалели! Общаясь с другими родителями, слышу только положительные отзывы. Мы признательны всем работникам учреждения за заботу о наших детках. Они вместе с нами радуются их каждому маленькому успеху, у нас приятная родственная связь.

Нашей семье эта группа была очень нужна. Я уже и дочерей, которым 8 месяцев, планирую отдать в группу раннего развития, если не будет никаких проблем со здоровьем.

Фото: автора