Многие брестчане и гости города наверняка обратили внимание на ремонтные работы, которые начались две недели назад на перекрестке проспекта Машерова и Карла Маркса. В филиале «Брестские тепловые сети» РУП «Брестэнерго» нам рассказали, что реконструкция теплотрассы от перекрестка Свердлова до зеленой зоны за проспектом Машерова проходит в рамках подготовки к отопительному сезону, пишет «Брестский вестник».
«Это довольно проблемное место. Год постройки данной теплотрассы — 1964-й. Ежегодно на этом участке происходит по несколько порывов. Поэтому принято решение о замене устаревшей трубы на новую, формата ПИ. Именно прокладка ПИ-труб увеличивает нормативный срок службы — более 40 лет и качество теплоносителя — снижение тепловых потерь через изоляцию труб», — пояснил заместитель директора БТС Фёдор Михайловский.
На этом участке тепловые камеры находятся на проезжей части улицы Карла Маркса. Несмотря на то что камеры усиленные, интенсивное движение автотранспорта и троллейбусов приводит к более быстрому их разрушению и необходимости ежегодного восстановления обечаек люков.
Проектировщик — ОАО «Полесьежилстрой» — организовал ремонтные работы таким образом, чтобы не создавать препятствий движению транспорта. Проспект Машерова раскапывать не будут, перекрыли только карман возле дома 26.
Движение троллейбусов организуют по маршруту Машерова – Советских Пограничников – Свердлова – Карла Маркса. Для этого проектом предусмотрена временная схема электрической троллейбусной сети с установкой дополнительных опор.
Переход через проспект Машерова осуществляют без вскрытия асфальта. Реконструкцию проводят с помощью установки горизонтально-направленного шнекового бурения посредством подземного бестраншейного прокола. Эта работа проходит в три этапа. Во время первого бур небольшого диаметра, 100 миллиметров, с помощью специальной лазерной установки прокалывает землю, задавая тем самым направление для дальнейшей работы. Затем в работу включается бур с трубой большего диаметра — 600 миллиметров — и по уже намеченному следу выгребает землю, создавая траншею. Впоследствии эту трубу демонтируют, а ее место займет труба-футляр диаметром 920 миллиметров, которая и станет основанием для прокладки внутри нее непосредственно труб постоянной теплотрассы.
В данном случае используют установку с усилием на проталкивание в 200 тонн. Она подбирается исходя из длины прокола и диаметра трубопровода, который нужно проложить. В Брестских тепловых сетях и у генподрядчика, выполняющего реконструкцию (ОАО «Стройгаз, г. Брест»), такого оборудования пока нет. Поэтому для этих работ заключили договор с подрядчиком из Минска, который уже выполнял аналогичную работу в 2018 году под Кобринским путепроводом. Стоит отметить, что организаций с подобными установками в Беларуси единицы. Хотя технологии такого рода используют около десяти лет.
Период реконструкции займет три месяца. Он включает в себя подготовительные работы, замеры, рытье котлованов, установку 6-метровых металлических шкантов, за счет упора в которые в дальнейшем и производится бурение, прокладка и подключение новой теплотрассы, а также восстановительные работы и окончательное благоустройство. Закончить их планируется в августе.
Такой способ реконструкции обладает рядом преимуществ. Одно из них — возможность не нарушать коммуникации, под которыми можно пройти, не вскрывая их: водопровод, телефонные сети, канализация, силовые электрические сети. Помимо этого, не требуется демонтировать дорожное покрытие и нарушать движение транспорта — минимальные неудобства для граждан.
Стоит отметить, что Брестские тепловые сети ежегодно проводят реконструкцию и ремонт теплотрасс. Только на лето этого года в филиале запланировано заменить около трех километров тепловых сетей различного диаметра. Масштабные работы сейчас ведут также в районе Брестской центральной городской больницы и других местах. Брестские тепловые сети просят горожан отнестись с пониманием к некоторым неудобствам, связанным с отключением горячей воды на время переключений и испытаний тепловых сетей. Это необходимые операции для обеспечения качественного теплоснабжения города