На этой неделе целый ряд зарубежных компаний заявил об остановке поставок машин в РФ. Стоит отметить, что о полноценном уходе с российского рынка производители, решившие приостановить отгрузку автомобилей и отправить в простой российские заводы, не заявляют.
Среди компаний, которые сообщили о приостановке отгрузок новых машин, Volvo, Volkswagen, Audi, Skoda, Jaguar, Land Rover, BMW, Mazda, Mercedes-Benz, Porsche и Rolls-Royce. Из японских марок не поставляются Toyota, Honda, Mazda и Suzuki. Причина такого решения — напряжённая геополитическая обстановка и события на Украине. Как поясняют представители марок, к данным мерам производители прибегают из-за обеспокоенности на фоне неопределённости.
Среди китайских брендов взяли паузу только Chery и Geely. Правда, эти компании связывают временную приостановку отгрузки новых машин дилерам с логистическими проблемами.
Отметим, что в Беларуси ситуация с Geely аналогичная. Как нам рассказали в столичном центре китайской марки, в настоящее время машины в салоны завод "БелДжи" не отгружает и кроссоверов практически нет в наличии.
В соседнем автоцентре Mazda машины на первый взгляд есть, но внимательно изучив ценники мы заметили, что все это выставочные экземпляры и купить одну из СХ-5, СХ-9 или Mazda6 не получится.
Отметим, что американские санкции против России не распространяются на автомобили южнокорейского производства. На данный момент в РФ представлены три корейских бренда — Hyundai, Kia и Genesis. Mitsubishi также продолжает работу в стране в штатном режиме: отгрузки автомобилей в автосалоны и сервисное обслуживание не прекращаются.
Как отмечают российские СМИ, складские запасы у дилеров на данный момент практически полностью исчерпаны и найти популярные модели в большинстве салонов почти невозможно. Отчасти это произошло из-за ажиотажного спроса после сообщений о падении курса рубля и санкциях. Впрочем, эксперты уверены, что полностью распродать остатки машин дилерские центры в РФ смогут не так уж быстро. Причина в гигантских наценках, которые кардинально отличаются от официальных прайс-листов.
В конце недели — 4 марта — мы заглянули в некоторые минские салоны, чтобы оценить ситуацию. В дилерском центре Mercedes-Benz отметили, что машины в наличии есть и отслеживать их количество можно на сайте.
На момент написания статьи в продаже значилось семь автомобилей по фиксированным ценам: несколько седанов Е-класса (от 71 000 евро), одна «четырёхдверка» А-класса за 50 875 евро и кроссовер GLC за 67 776 евро. Как будет развиваться ситуация с поставками машин и дальнейшим ценообразованием, пока неизвестно.
В автоцентре Jaguar Land Rover также имеются автомобили в наличии (количество необходимо уточнять у менеджеров), но поставки новых экземпляров временно приостановлены. Здесь отмечают, что есть ещё сертифицированные авто с пробегом (в том числе более 20 машин других марок) и отдельная площадка с подержанными электрокарами.
Направление послепродажного обслуживания продолжает работать в штатном режиме. А вот сколько сейчас стоят RR Velar, Evoque или Defender узнать не так-то и просто: цены необходимо уточнять у сотрудников салона — все выставочные образцы вот с таким пустым прайсом.
В Toyota отметили, что поставки в Беларусь прекращаются и сейчас автоцентр довозит только ранее заказанные машины. В наличии для свободной продажи «Тойот» практически нет.
Собственно, это можно лицезреть на фото. На вечер пятницы на сайте значилась только одна Camry (от 112 000 BYN). В соседнем автоцентре Lexus ситуация ещё сложнее (их поставляют прямиком из Японии, а не со склада в РФ): в наличии машин вовсе нет. Даже приблизительных прогнозов, когда можно ждать новых поставок, там не дают.
— Пока мы находимся в полной неопределённости. Отметим лишь, что по запчастям дефицита нет, сервис будет работать и выполнять обязательства в полном объёме, — рассказали в салоне.
Имеются машины в наличии и у Volvo, их количество и стоимость также советуют отслеживать на сайте. На момент написания материала на складе дилера значились следующие модели: один седан S60 (от 205 262 руб.), два кроссовера ХС60 (от 212 942 руб.) и один ХС40 (от 188 884 руб.). С пометкой «в пути» оказался ещё старший XC90 (от 307 695 руб.).
— Новые автомобили мы сейчас привезти не можем. Насколько это ситуация затянется, сказать не способен никто. Что касается цен, то на имеющиеся машины прайс был скорректирован в соответствии с курсом. Какой будет стоимость после возобновления приёма заказов, информации нет. В целом автоцентр работу продолжает, гарантийные обязательства и сервисное обслуживание перед клиентами выполняются в полном объёме, — заверили в салоне «Вольво».
**
Как резюмируют представители практически всех дилерских центров, ни о каких долгосрочных прогнозах речи идти не может, поскольку в салонах не знают, что будет с ценами на машины даже в течение дня. Никто не отрицает, что запасы машин на исходе. Поэтому еще раз обращаем внимание читателей: информация о наличии и стоимости машин, указанная в статье, актуальна по состоянию на 4 марта!