BMW пятой серии в кузове Е39 — по-настоящему культовая и популярная для белорусского рынка модель. Тем не менее в хорошем состоянии автомобилей осталось крайне мало. Сегодня описываем тот редкий случай, когда машина действительно простояла 15 лет в гараже и сохранила едва ли не первозданный вид. И это не перекупские байки… Впрочем, предлагаем вам прочитать и убедиться самим. Представляем баварский седан 2001 года выпуска с 4,4-литровым бензиновым мотором, МКПП и 90 тыс. км на одометре!
«Стояла в отцовском гараже с 2006-го»
Баварской «пятёркой» владеет Артём. Мужчина самостоятельно пригнал седан ещё в 2005 году.
— У меня семья достаточно спортивная в том плане, что скорость любят и папа, и мама. Одна из первых машин, которая у нас была, — Audi 100 с 2,8-литровым мотором, затем с двигателем на 4,2 л. После неё захотелось присмотреть нечто интересное, — вспоминает мужчина. — В те бородатые времена на знаменитой конференции BMW Club в Москве познакомился с жутким фанатом, признававшим только BMW M5. С ним я советовался. Отец у меня тоже любитель нормально зажечь, поэтому остановились на 4,4-литровом моторе и «ручке», чтобы был драйв.
Вот она, «последняя настоящая»! Изучили на подъёмнике чудом сохранившуюся BMW E39
— А легко тогда оказалось подобрать машину?
— Достаточно сложно из-за механической коробки, ведь стандартно «пятёрки» на 4,4 л предлагались с АКПП. Можно было обратить внимание на М5, но их стоимость превышала 35 тысяч долларов, а во все варианты подешевле пришлось бы вложить ещё кучу денег. Данная Е39 досталась на полном «фарше», чем я тогда очень гордился, ведь в комплектации есть память сидений, электрозеркала, люк, полная навигация и многое другое.
BMW E46, который не видел сварки. Оценили, как сохранился кузов 21-летнего баварского универсала
— В 2005-м я пригнал машину, и моя семья съездила в путешествие в Европу, причём это была единственная длинная поездка. Затем отец заболел, а седан с тех пор находился на хранении в гараже. Точнее перед болезнью, в ноябре 2005-го, папа поставил BMW зимовать, а весной заболел. На сегодня пробег — 93 тысячи километров.
«Убить BMW легко, а восстановить — дорого». Белорус потратил $4 000 на восстановление 7-series Е38
— Впервые из гаража мы выгнали BMW пару лет назад, когда соседи по кооперативу сказали, что у них стала течь крыша, мол, лучше, чтобы и мы проверили имущество внутри. На кузов капала извёстка с крыши, поэтому машина с одной стороны выглядела белёсой. Всё исправилось мойкой с последующей полировкой. ЛКП осталось оригинальным.
«Летающий кирпич». Белорус показал эталонный мотоцикл BMW — K1100 RS
— А в каком техническом состоянии находилась «пятёрка»?
— Не понимал, заведётся или нет, что с кольцами, кузовом, но вроде всё обошлось. В июле этого года мы загнали автомобиль на сервис к знакомым, чтобы заменить технические жидкости и поставить новый аккумулятор. Проточили диски, а остальное оставили в оригинале — да там и делать-то ничего не нужно было. Сайлентблоки все родные, пускай и с трещинками. Резина — 2003 год выпуска!
«На проект ушло два года и $6 000». Могилевчанин о восстановлении 43-летней BMW
— Пробовали выставить на продажу?
— Не сказать, что именно продать хотел, — скорее прицениться. Я знаю, сколько в Европе стоят такие автомобили (от 40 тысяч евро), но мне были интересны расценки на нашем рынке. Интересно, что денежный зазор между прайсами E39 и BMW M5 сейчас не столь большой, как в 2005-м. Вероятно, таких экземпляров до наших дней дожило меньше, чем «эмок». Написал в московское сообщество любителей BMW — там люди со средствами. В России сумасшедших фанатов тоже немало — расценки сопоставимы с европейскими, только вот сейчас там подняли утильсбор, так что подобная BMW выйдет очевидно дороже ещё на 6—7 тысяч долларов.
«Музейное состояние — это единственное мнение о данной Е39»
Проверить состояние 22-летней «пятёрки» мы отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN, где нас уже ждал Денис Зудов, специалист сервиса и постоянный эксперт рубрики. Надо сказать, что перед осмотром мужчина поделился: кузов E39 — один из его самых любимых в модельной линейке BMW. С первого взгляда состояние седана впечатлило Дениса.
— На этой машине вообще ездили? — риторически спрашивает эксперт. — Я таких экземпляров и не видел в плане состояния внешнего и салона. Внутри даже запах… Разумеется, не новой машины, а такой, как у BMW двадцать лет назад. Кожа не свежеотполированная, как у перекупщиков, а фактурная, практически не использованная. Рассказывать про «болячки» на примере идеального кузова бессмысленно, поэтому всесторонне оценим автомобиль.
— Если не секрет, сколько она стоила в момент пригона? — любопытствует Денис.
— Я машину привозил для отца, отдал за неё 23 тысячи евро, — отвечает Артём.
— Модель в Беларуси очень популярна, так что у её «собратьев» успели повылазить все возможные «болячки». В первую очередь — нижняя часть порогов за локерами, причём с обеих сторон. Не менее проблемным местом можно назвать двери, в которых коррозия поражала переднюю часть, проявляясь из-под кузовного герметика. У данного экземпляра околозаводское состояние, посему такой неприятности мы не наблюдаем. Пороги, двери и проёмы — в огне! Разве что кусочек пластиковой накладки треснул.
Пожалуй, в 80% случаев на нашем рынке подобные BMW будут иметь ремонтные двери с порогами, а также повсеместно переложенный герметик.
— К состоянию задних колёсных арок придраться тоже не получится. Всё максимально живое и аккуратное. Нередко проблемы у такого рода автомобилей встречаются по внутренней кромке арки — коррозия вылезает изнутри. Опять же, здесь ни намёка на ржавчину, ни следа.
— Крышка багажника составляется из двух частей, так что сварной шов тоже промазывается герметиком. В «пятёрках» BMW E39 всесезонной эксплуатации, как и во многих Audi тех лет, ржавчина начинается ровно по месту стыка металла. Соответственно, элемент начинает коррозировать.
— Снизу мы видим небольшие очаги коррозии на подрамнике, однако это по большому счёту не хуже, чем у двухлетней китайской машины. Вся подвеска заводская — как передняя, так и задняя. Признаюсь, даже рассказывать особо не о чем — остаётся только впечатляться. Классно!
— Есть небольшое проявление щелевой ржавчины в месте стыка лонжерона с кузовом. Проблема симметричная и связана с длительным простоем автомобиля и разницей потенциалов разнородных металлов. Химическую коррозию никто не отменял, — констатирует эксперт. — Точечно налёт присутствует на кронштейнах, однако это тоже мелочи. Ниша для запасного колеса вообще как новая, сдвоенная выхлопная труба блестит…
Естественно, не обошлось без проверки ЛКП толщиномером. Слой лакокрасочного покрытия составляет от 95 до 140 микрон.
— Вот такая толщина окрашивания была у BMW тех лет с завода. Сколько сейчас прибор пробьёт у «китайца»? — иронизирует Денис. — По факту весь кузов в заводском лакокрасочном покрытии. Только на небольшом участке на левом крыле, близ фары, замечено использование шпатлёвки. Тем не менее ремонту без малого двадцать лет, а визуально его не так легко обнаружить.
— Пользу этой машине принёс простой в гараже, а также отсутствие зимней эксплуатации. Дай BMW пару зим — от нынешнего лоска и идеального состояния не останется и следа.
— Музейное состояние — это единственное мнение о данном экземпляре. Учитывая общее состояние и модификацию — а здесь, напомню, 4,4-литровый двигатель с 6-ступенчатой МКПП. BMW E39 в рестайлинге с данной компоновкой вы попросту не найдёте. Пожалуй, уникальность в квадрате.
— Такой автомобиль должен попасть в крайне заботливые руки за очень большие деньги. Подобных этой «пятёрке» в Беларуси нет. Цена на них уже формируется «из головы», потому как на конъюнктуру рынка не сориентируешься. Конечно, помимо продажи, есть и другой вариант — придержать машину у себя, следить за ней и периодически обкатывать её. Через десять лет, когда подобные версии и комплектации просто исчезнут из природы, она перейдёт в разряд ретро.