Пока на границе "тает" очередь грузовиков, а в Украине исчезают белорусские фуры, новости от водителей-международников доносятся и из Западной Европы, где многие водители "застряли" в последние дни. Они не могут загрузиться.
"Декларация обычно заполняется быстро, но сейчас ее получить не удалось"
Александр – дальнобойщик из Беларуси, работает в белорусской компании грузоперевозок. Сейчас находится возле города Бурбах в Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия). Он привез в Германию груз ветеринарных перчаток, выгрузился и далее должен был грузиться кабельной продукцией на Россию. Но отстоял уже четыре дня – с загрузкой ничего не выходит.
И, по его словам, таких застрявших водителей в Германии много:
– Если честно, я даже опасался, что удастся выгрузиться, но получилось, – рассказывает Автобизнесу Александр. – Простоял после этого четыре дня, наконец мне дали загрузку. Такого никогда не было, чтобы простаивать столько времени. Как правило, если привез груз, на следующий день дают загрузку. Но не сейчас. Приехал я на адрес загрузки, заказчик сказал, что груз готов, ждем, чтобы немецкая таможня оформила документы. Главный документ – экспортная декларация, без которой не выедешь из Евросоюза.
Загрузка была в пятницу. Заказчик сказал, что еще в четверг подали на оформление этой декларации, она обычно оформляется быстро, но сейчас получить ее не удалось. Я вчера безуспешно простоял весь день и по факту остался до понедельника. Но гарантии, что в понедельник что-то разрешится, нет.
– То есть, по сути, проблема с получением экспортной декларации?
– По сути, да, у многих, кто застрял тут, такая же беда. И таких водителей из Беларуси, России, которые не могут загрузиться, много здесь. Я знаю стоянку на границе с Нидерландами, где находится около сотни фур. И все водители ждут указаний, не могут уехать...
Жители Германии "бросились" оказывать помощь дальнобойщикам
Во всей ситуации Александра приятно удивило, что, по его словам, русскоязычные жители Германии просто "бросились" оказывать помощь застрявшим водителям. Многие объединились в мессенджерах, чтобы помогать. Везут продукты и воду, дают деньги, заправляют. Вот, например, одна из групп в Telegram называется "Помощь Мото Братства", в ней состоит 14,7 тыс. человек. Пролистав сообщения, на фото можно увидеть несколько авто с белорусскими "номерами".
Кто-то, конечно, скажет: "Застрять – это застрять в Украине. Когда и фуры отбирают, и есть угроза жизни, и когда не знаешь, как выбраться домой. А простой в сытой Германии – так, временные трудности". В чем-то он будет прав, но ведь и те водители, которые сейчас в Европе, оказались заложниками санкций.
Недавние сообщения из паблика "Помощь Мото Братства"
"Женщина из Гродно вручил пакет еды"
– В плане помощи, конечно, не ожидали такой поддержки, – говорит Александр. – Ко мне два раза подъезжали, спрашивали, не нужна ли помощь. Я отказался, всего хватает, так как примерно знал ситуацию, что трудно становится, запасся. Тем не менее на выходные мне привезли большой кег воды. А вчера вечером приехала женщина, она из Гродно, и всучила пакет домашней еды, суп, бутерброды, котлеты, воду. Приятно удивлен...
Пару видео, как помогают белорусским водителям, причем не только в Германии (видео из телеграм-канала "Помощь Мото Братства). Белорусскому водителю залили 100 литров топлива:
А вот видео из Бельгии, куда специально приехали жители Германии, чтобы помочь белорусу:
Александр не уверен, что в понедельник заказчик сможет получить экспортную декларацию, но все же надеется. С другой стороны, приходится констатировать, что из-за боевых действий в Украине, с фурами из России и Беларуси происходят порой неприятные ситуации, хотя, как он отмечает, "мы – обычные водители, на дороге все должны быть равны"