В нашу постоянную рубрику регулярно попадают дизельные автомобили, пригнанные из Европы. Зачастую машины приобретаются для последующей перепродажи, однако временами в стане владельцев мы встречам многодетных родителей, на которых и ориентирована льготная растаможка. Сегодня как раз такой случай. Белорус заказал в Бельгии универсал Mercedes-Benz CLA, однако спустя неделю понял: требуется вариант вместительнее. Av.by рассказывает о других минусах и бесспорных плюсах модели.
«Планировал ездить долго, но семья не оценила: нужны семь мест»
Героем сегодняшнего материала стал многодетный отец Дмитрий. Житель Солигорска уже пять лет эксплуатирует семиместный Lada Largus, которым в полной мере доволен, а до этого ездил на Peugeot 307 и Mercedes-Benz ML-Class.
— В какой-то момент задумались о смене основного автомобиля. Стали просматривать аукционы. Так как мы многодетная семья, не воспользоваться льготой при покупке действительно нужной машины было бы глупо.
— По сути, процесс приобретения оказался очень лёгким. Зашли на онлайн-аукцион, зарегистрировались, сделали ставку — выиграли.
— С кем-то консультировались? Всё-таки рискованно покупать автомобиль дистанционно.
— В старые добрые времена много друзей занимались машинами, поэтому серьёзных пробегов я точно не боялся. Плюс доверия к лизинговым аукционам больше: в своё время люди возили автомобили именно оттуда и проблем со скрученными километражами не бывало. Знакомый недавно купил «дизелёк» с лизингового аукциона, а я уже пошёл по стопам товарища.
— Выскочил подходящий по цене вариант — Mercedes-Benz CLA с пробегом 142 тысячи километров. Мотор — полуторалитровый дизель. Перед «Ларгусом» у меня как-то был Mercedes-Benz ML, поэтому, увидев заветный значок, я вспомнил прошлое. Хотя CLA ранее совершенно не знал, рискнул.
— Когда «Мерседес» приехал в Беларусь, мы были очень рады. Всё красиво, классно, но нет семи мест, — кратко описывает свои мысли на тот момент Дмитрий. — Предполагалось, что этот нюанс не будет критичным, но домочадцы оказались непреклонны: нужна большая посадка. Пока даже не знаем, какой вариант смотреть на замену, — станем ездить на том, что есть. Продастся CLA — возьмёмся изучать предложения в Европе более основательно. Машина меня всем устраивает, кроме вместительности. Сразу купили хорошую зимнюю резину, так как планировал ездить долго, однако семья не оценила.
«Расход редко переваливает за пять литров»
Универсал Mercedes-Benz CLA имеет также название Shooting Brake, которое он получил от одноимённого компактного седана. Впервые модель представили в 2014-м, а спустя два года автомобиль пережил рестайлинг.
Визуально и стилистически иномарка схожа со старшей моделью линейки — CLS Shooting Brake. Чёткие и плавные линии, а также покатые свесы крыши спереди и сзади.
Кузов CLA нашего героя имеет длину 4 630 мм, высоту 1 777 мм, ширину 1 435 мм. Такие габаритные размеры делают машину самым компактным универсалом в линейке «Мерседеса».
До 100 км/ч полуторалитровый Mercedes-Benz CLA разгоняется за 11,9 секунды
Традиционно авто марки у европейских дилеров имели широкую моторную гамму, включающую как дизельные, так и бензиновые агрегаты. На отечественную «вторичку» подержанные экземпляры прибывают в основном с ДВС под дизтопливо, поэтому не будем заострять внимание на бензиновых установках.
В линейке дизелей основным считается 2,1-литровый двигатель с модификациями на 136 (200 CDI) и 177 сил (220 CDI). Чуть позднее рестайлинговые версии стали оборудовать полуторалитровым турбодизелем OM 607 DE 15 LA, более известным белорусскому автолюбителю как K9K — легендарный мотор французского Renault.
Турбодизельная «полторашка» устанавливалась на стартовые комплектации Mercedes-Benz CLA и агрегатировалась МКПП и семидиапазонным «роботом» DCT. Отдача силового агрегата — 109 л. с. и 260 Нм крутящего момента.
— Расход ДТ в этом автомобиле очень радует: крайне редко переваливает за «пятёрку» на трассе. По бортовому компьютеру среднее значение — 5,3 литра! Для моих целей — ездить в рамках городского потока — динамики двигателя более чем хватает. Переключение передач у «робота» происходит незаметно — никогда не ощущал.
— Конечно, CLA ни разу не спорткар! О каких повадках может идти речь, если мощность мотора всего 109 л. с.? Для обычной езды, без дерзких стартов со светофора, вполне достаточно. Хотя если перейти в спортивный режим, то машина по-другому даёт себя ощутить. Возможно, мне это уже не так важно: едем и едем.
«Дилер заряжает за ТО около 1 000 BYN»
Объём багажника скромный даже по меркам седанов или компактных SUV — всего 495 л. Правда, сиденья второго ряда имеют специальное положение, при котором обладатель универсала может увеличить вместительность на 100 литров без сильного ущерба для комфорта пассажиров сзади.
Сложенный полностью «диван» освобождает ещё больше пространства для багажа — до 1 354 л.
— Возможно, CLA не лидер по практичности среди универсалов, зато один из самых красивых внешне. Думаю, экстерьер многое компенсирует.
— По сравнению с «Ларгусом» в Mercedes-Benz CLA всё немножечко «вау», — иронизирует Дмитрий. — Правда, учитывая опыт владения ML, я ничего сверхъестественного в данной машине не нашёл. Полезных «фишек» действительно много, хотя досконально комплектацию не изучал. Даже в момент покупки это не имело большого значения. Главное — «автомат» и круиз-контроль: они делают перевозку семьи из одной точки в другую комфортнее.
— Универсал отлично подходит для трёх-четырёх человек, если выбираться в дальние поездки. Думаю, что в своём классе CLA вполне комфортные и приятные… При установленной на «восемнадцатых» дисках низкопрофильной резине я ожидал более дубовой ходовой.
— Сейчас приближается момент проведения ТО — стандартный масляный сервис с заменой фильтров. «Мерседес» сам напоминает водителю о необходимости посещения мастера — оказалось, он рассчитывает интервал не по пробегу, а по сроку.
Если обращаться на фирменную станцию, к дилеру, то они заряжают около 1 000 рублей. Естественно, расценки там не самые гуманные, поэтому выполнять процедуры можно дешевле или самому, или на сторонних СТО.
— Мотор здесь с французскими корнями, причём известный чуть ли не всем, так что с его обслуживанием вряд ли возникнут сложности. Тем более для дизельного двигателя здесь совсем небольшой пробег — 142 тысячи километров. Да и я по Беларуси всего лишь пару тысяч наездил.
О недостатках или минусах мужчина отзывается философски.
— Я не строил каких-то конкретных ожиданий, поэтому нет разочарования. Наверное, будь дети уже взрослыми, с радостью оставил бы автомобиль себе — он по-настоящему кайфовый. Но семье сейчас нужнее семиместный, — заключает владелец.
Как уже отмечал Дмитрий, на данный момент Mercedes-Benz CLA (X117) выставлен на продажу. На иномарку мужчина установил ценник в 21 200 долларов.
На подъёмнике
Изучить состояние пятилетнего универсала Mercedes-Benz CLA мы отправились на столичную СТО Tony Motors. Узнаем, обнаружат ли эксперты какие-либо нюансы в прибывшем из Бельгии автомобиле с пробегом 142 тысячи километров.
Осмотр подвески и двигателя у специалистов занял не более десяти минут, ведь замечаний к машине у них не нашлось.
— Состояние нового авто, — кратко резюмировал мастер. — Подвеска до сих пор родная.
Мы также поинтересовались у сервисменов, какие слабые места имеет двигатель K9K, нередко встречающийся у автомобилей марки Renault, Nissan, Dacia, Mercedes и даже Infiniti.
— У мотора хорошая репутация, — отметил работник Tony Motors. — ДВС широко распространены на вторичном рынке, ремонтопригодны и хорошо знакомы специалистам. Среди минусов — проблемы с топливной аппаратурой бренда Delphi (при использовании солярки низкого качества), проворот вкладышей и загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. В целом с такими вопросами владелец может никогда и не столкнуться, если своевременно обслуживает машину.
Диагностика электронных блоков управления также не выявила активных неисправностей в работе систем автомобиля. Дополнительно сотрудники СТО проверили кузов «Мерседеса» толщиномером: прибор показал, что обе двери с правой стороны имеют косметический окрас — без использования шпатлёвки.
— Поскольку автомобиль приобретался для себя и на долгое время, такой нюанс, как косметический вторичный окрас, меня несильно беспокоил. Судя по всему, в Бельгии машину где-то притёрли, — отметил владелец. — Шпатлёвки нет, силовая конструкция тоже целая — что ещё могло случиться?