Фото из открытых источников (иллюстративное)
Способны ли современные гаджеты и бытовая техника без ведома владельца собирать информацию о нем с помощью прослушивания разговоров, разбирались в блоге «Лаборатории Касперского».
В конце прошлого года маркетинговые компании CMG и Mindshift утверждали, что смартфоны и умные телевизоры помогают в их работе — якобы с их помощью определяются ключевые слова из заранее заданного списка, которые хозяин устройств чаще других произносит в разговорах. Затем эту информацию используют для показа пользователю контекстной рекламы. Позже эти заявления были удалены.
В материале говорится, что заявления обеих компаний, скорее всего, не соответствуют действительности, так как в операционных системах, установленных на большинстве современных гаджетов, есть индикатор включения микрофона — пользователь просто увидит, что он работает.
Также из-за постоянного прослушивания мобильники будут быстро терять заряд аккумулятора, что станет сразу заметно владельцу. Кроме того, распознавание многочисленных аудиозаписей от большого числа пользователей требует от компаний колоссальных вычислительных мощностей.
При этом техника, которая умеет выполнять голосовые команды пользователя, например, умные колонки или телевизоры, постоянно прослушивает окружение. Но передает данные в облако только при получении какого-либо приказа от пользователя.