О том, что россияне этим летом будут целыми автовозами скупать машины в Беларуси, многие говорили уже в марте. Действительно, клиентов из соседней страны на рынке в Малиновке стало больше. Один раз нам даже удалось пообщаться с перекупщиком из Ярославля. Наш читатель из Калининграда Андрей тоже оказался под волной ажиотажа и ринулся в Минск подыскивать свежий автомобиль, на котором можно было бы, не зная забот, ездить ближайшие несколько лет.
Renault Talisman, Megane или Peugeot 508 на дизеле и «механике». Найдём?
С Андреем мы встречаемся на авторынке в Малиновке. Наш герой ищет дизельный Renault Talisman, Megane или Peugeot 508. Желательно седан, но готов рассмотреть и другие варианты.
— Обязательно спрашиваю продавца, был ли ввезён автомобиль по полной пошлине. Если по льготной — на родине придётся доплачивать, а делать этого не хочется.
— Кто вам такое сказал? — искренне удивляется специалист по подбору авто Артём (именно он поможет нам сегодня в поиске). — В Беларуси нет свежих «европейцев», которые были бы растаможены по полной: одни многодетные да инвалиды ввозят. Вам это любой продавец на рынке подтвердит. Да и у меня десятки клиентов из России приезжали. Никаких проблем не было!
К сожалению, официального подтверждения информации по этому вопросу мы пока не получили, но радиус поиска расширили. Первым осматриваем 5-летний Renault Talisman на «автомате» за $17 490. Комплектация — средняя (Intense).
Андрей в Минске в первый раз, поэтому и с местными продавцами незнаком. Сильно удивляется, когда загорелые ребята запрещают фотографировать машины и в целом настроены недружелюбно. Мы-то привыкли, что журналистов здесь не жалуют. Но в этот раз повышенного внимания удостаивается Артём. Наш автоподборщик ведёт свой блог, где выкладывает всю подноготную «свежачков» из Европы. Чувствуем, сегодня будет непросто! Но возвращаемся к «Талисману».
— Что с пробегом? — интересуемся у продавца.
— 220 тысяч.
— А на табло?
— 162…
Вот такая она, Малиновка. Написанному верить нельзя! Продавец, увидев толщиномер, сразу же выдал всю подноготную истории авто:
— Крашены капот, крыло, фара менялась. А бампер чего такой? Он же с завода, это ведь «француз»!
Автоподборщик обращает внимание на качество покраски: местами пошли пузыри. Наш герой в это время присматривается к салону, а мы пытаемся выяснить, как сейчас в Малиновке относятся к попыткам поторговаться.
— Сколько готовы сбросить?
— Долларов 200, не больше.
«Продавцы не против российских рублей, но только по выгодному для них курсу»
Любви с первого взгляда не произошло, да и скрученный пробег нашего героя слегка напряг. Поэтому от седана переходим к универсалу. За авто 2018 года с «автоматом» и 1,6-литровым дизельным мотором продавец просит $18 800. Кстати, как быть с валютой? По белорусскому законодательству расчёт может происходить только в наших рублях.
— В России доллары наличными купить можно, но по грабительскому курсу — по 75 российских рублей за $1. Поэтому я поменял деньги на бирже, открыл счёт в белорусском банке и отправил валюту сюда. Swift-перевод должен дойти в течение восьми дней. Заранее спрашивал, могут ли белорусские продавцы принять российские рубли. Ответ такой: готовы, но только по выгодному для них курсу.
Пока обсуждали финансовый вопрос, подборщик изучал очередную машину. Вердикт следующий:
— Крыло переднее пластиковое, видны следы съёма, в том числе и на задней двери. Можно обнаружить мелкие вмятинки.
— Тогда, наверное, авто и неинтересно за такие деньги в базовой комплектации, — лишь пожал плечами Андрей.
В списке желаний у мужчины, помимо «Рено», отмечен ещё и «508-й» Peugeot. На рынке находим подходящий экземпляр: 2018 год, дизель на 1,6 л, «механика». Под лобовым стеклом красуется надпись: «Только из Франции». Продавец готов отдать машину за $13 950. Смотрим!
— Бампер красился, переднее крыло по цвету отличается. Фары не в лучшем состоянии: помутнел пластик. К тому же одна из них заменена. Лобовое стоит китайское. Что по пробегу? — уточняет подборщик.
— Что видите! — указывает на спидометр продавец. — Можете проверять, тем более у вас есть все средства для этого. А в чём проблема с лобовым? Сейчас вообще только российское реально поставить! Китайское — ещё подарок.
Артём не уверен, что авто действительно 2018 года. Скорее всего, оно старше. Впрочем, техпаспорта мы так и не дождались. Зато продавец провёл тест-драйв: потенциального покупателя за руль не пустил, но по площадке прокатил.
«В Беларуси автомобили дешевле на 15—20%»
Тем временем решаем покинуть пределы авторынка и присмотреться к машинам, которые продают реальные владельцы. А пока едем на встречу, узнаём, как сейчас обстоят дела на российской «вторичке». Неужели даже за одним экземпляром выгоднее ехать в Беларусь?
— У нас на авторынке переизбыток предложений. Появилось много объявлений, а покупателей не прибавилось. В связи с этим просели и цены. Но в Беларуси всё равно выгоднее искать иномарку — на 15—20%. Тот же Talisman у нас стоит от 1 млн 400 до 1 млн 700 тыс. российских рублей. Рассматривал также вариант с машиной из салона — мне она нужна была под сдачу в аренду. Заказал новый Polo, деньги отвёз, а через какое-то время мне сообщают: завод остановлен, ваш автомобиль никогда не сделают. В итоге взял для этих целей бэушный «Солярис».
Peugeot 508 оказался на транзитах, а собственник и вовсе куда-то уехал. Демонстрирует авто брат жены. Сам хозяин якобы не так давно пригнал иномарку из Европы, но теперь хочет пересесть на универсал.
— Пробег скручен! На одометре 150 тысяч километров, по польской базе — 224 тысячи, — резюмирует подборщик. — Задняя левая дверь в «косметике», но к кузову в целом у меня претензий нет. На улице жара, а авто продаётся на зимней резине — меня это тоже смущает. Задние тормозные диски — под замену.
— После такого автомобиль точно не хочется дальше рассматривать, тем более за $17 500! — Андрей быстро потерял энтузиазм.
Как говорится, на нет и суда нет. Поэтому едем дальше: нас ждёт 5-летний Renault Megane. Следующий продавец назначил встречу «на Ждановичах». Снова перекуп? Но, к нашей радости, оказалось, что владелец по делам прибыл на строительный рынок, решив совместить покупки с демонстрацией авто.
— 20 тысяч километров примерно проехал. Покупал машину через посредников на литовском аукционе, она была на французских номерах. Приехала в августе прошлого года…
— Капот сто процентов менялся! Болты все кручёные, крылья тоже снимались. На одном из них трещина. Фары меняли, — переходит к делу автоподборщик. — Срабатывала подушка безопасности. Значит, был сильный удар в переднюю часть автомобиля. Аккумулятор садился, по парктроникам компьютер показывает ошибку.
— $14 250 за неё — перебор, белорусы точно не купят. $13 000 — оптимальная цена, если повреждения, полученные в прошлом, не пугают. Но я не рекомендую машину к приобретению: потом с продажей будут проблемы.
— За $13 000 не отдам! С реализацией не спешу, буду сам ещё ездить.
«Скинуть $1 500? Белорусы так не торгуются»
И на финал — снова Renault Megane 2017 года с дизельным 1,6-литровым мотором. Продаёт автомобиль столичный автохаус за $16 000. Задняя часть перекрашивалась: цвет отличается.
— Бампер менялся, на нём видна трещина. Небольшие нюансы нашлись на пластиковом корпусе бокового зеркала и над колесом. Колодки — под замену: они изношены на 70%. Салон плохо почищен: на сиденьях пятна. Можно сторговаться как минимум на химчистку.
— Нового владельца этой машины, возможно, ждут проблемы с кондиционером: компьютер выдаёт в соответствующей графе ошибку. Садился аккумулятор. Одна из фар не работает, перегорела лампочка.
Тем не менее Андрею машина понравилась — надо торговаться. Называем менеджеру свою цену — $14 500.
— Я понял, что вы из России: белорусы так не торгуются! Столько точно владелец не сбросит. Но если вы готовы авто брать — я свяжусь с хозяином.
**
Подводя итоги, Андрей выделил Megane из автохауса: хорошая комплектация, в салоне кожаная отделка и красивая подсветка. В крупные ДТП машина не попадала. Но домой в Калининград пришлось уехать с пустыми руками: денежный перевод так и не дошёл, а смартфон со всеми явками и паролями был утоплен во время прогулки по Немиге! Такие дела. Зато Минск россиянин посмотрел и восхитился отзывчивостью белорусов: спасатели-водолазы целый час бескорыстно помогали искать телефон. В общем, придётся вернуться через неделю. Если понравившуюся «Меган» ещё не купили, то можно будет оформлять сделку.