Семья из Гомеля с годовалым ребёнком на 22-летнем автомобиле отправилась в Италию. На дизельной Lancia Kappa гомельчане преодолели несколько тысяч километров. О впечатлениях, расходах и о том, как готовили свою старенькую машину к такому серьёзному испытанию, — в нашем материале.
— Расскажите, пожалуйста: как вы решились на такую поездку?
— Я морально готовилась вернуться седой, так как понимала, что ребёнок, дальняя дорога и старый автомобиль — это не совсем совместимые вещи, — признаётся Ольга, вспоминая свой летний отпуск в Италии.
Её супруг был настроен более оптимистично. В машинах мужчина разбирался, а спонтанные поездки любил всем сердцем:
— Егор ранее занимался автомобилями, сейчас обучается маркетингу и ищет себя в новых направлениях. Очень любит путешествия, в которые и затянул всю нашу семью, — шутит его жена.
Ольга, к слову, юрист. Она считает, что «проще ничего не выдумать, чем лететь на самолёте к морю». Но Егор был непреклонен.
— Прокатиться по живописным местам в Европе — мечта почти каждого автовладельца. Самый трудный вопрос касался подготовки транспорта к дальнему переезду. Мы планировали ехать втроём, и для меня было важно, чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно.
— А почему именно Италия?
— Эта страна — давняя мечта моего мужа. Были ранее в Сардинии. Туда добирались на самолёте, после чего возникло желание больше узнать Италию, — говорит Ольга. — Я очень хотела снова полететь, но мужу оказалось важно поехать именно на машине, чтобы увидеть больше интересных мест. Я долго уговаривала, однако супруг оставался непоколебим.
Егор, кстати, и занимался подготовкой авто к путешествию. Процесс растянулся на четыре месяца и вытянул из семейного бюджета почти 5 тысяч рублей.
— Свой автомобиль я приобретал с твёрдым намерением: на нём мы точно поедем в Италию. Хотя и сразу осознавал, что в старую машину необходимо обязательно положить хороший набор инструментов, — говорит Егор. — Я понимал: надо устранять любой технический нюанс. И после покупки я постепенно обслуживал и подготавливал транспорт к вояжу.
— Расскажите подробнее, пожалуйста, какие работы проводили с машиной.
— Вся подвеска была заменена вместе с задним подрамником (это больное место данных автомобилей, кстати). Менял все амортизаторы, пружины, шаровые опоры спереди, ступицы (кроме одной задней), внутренние ШРУСы и один наружный, — перечисляет Егор. — Проверил форсунки на стенде — одну заменили. Отремонтировали стартер и генератор. Заменил датчик распредвала. При снятии выпускного коллектора выяснилось, что вот-вот потечёт антифриз из заглушки в блоке цилиндров, — её также заменили.
— Как строили маршрут?
— Делали это на ходу, поскольку с ребёнком нельзя рассчитывать на то, что в определённый день будем в определённом месте. Мы ехали и, когда понимали, что ещё сил хватает ненадолго, искали ночлег, — вспоминает Ольга. — Старались ночевать в основном в больших городах: так можно выбрать оптимальный вариант. Самое дешёвое жильё было в Польше — 20—30 евро. В целом старались, чтобы его стоимость не превышала 100 евро.
В итоге маршрут выглядел так: Гомель — Минск — Вильнюс — Варшава — Краков — Будапешт — Зальцбург — Верона — другие локации Италии.
— После Вероны мы отправились в Тоскану, там пожили на вилле у нашего знакомого. Посетили Флоренцию и поехали смотреть на море, затем двинулись в небольшой городок Модену, где посетили музей Maserati и Ferrari. Даже покатались на «Феррари». В целом в Италии мы пробыли 7 дней, — вспоминают путешественники.
— Сменяли друг друга за рулём?
— Изначально планировали так, но мужу не понравилось, как я управляю авто, поэтому всю дорогу вёл машину он, — смеётся Ольга.
— А ночью доводилось ездить?
— Ночных переездов не делали, так как спать в машине некомфортно. В среднем преодолевали около 400 километров за день.
— Расскажите подробнее о своих впечатлениях об Италии.
— Мы смотрели больше природу, чем архитектуру. Видели Альпы, Тоскану, озеро Комо, озеро Гарда. В целом создалось ощущение, что Италия — это страна, в которой есть всё: море, горы, архитектура, вкусная еда, тёплый климат.
— Сколько в среднем стоило топливо? Где было самым дорогим?
— Цена горючего — примерно 1,75 евро за литр солярки. В Италии оно было, к слову, наиболее дорогим. Расход топлива на трассе был в среднем 7 литров на 100 километров. Здесь есть такое правило: если государству срочно нужны деньги на устранение каких-то проблем, то правительство повышает стоимость топлива, справедливо полагая, что заправляется очень много людей. Как говорится, с миру по нитке! — смеются собеседники.
— А если сравнивать дороги и инфраструктуру, где лучше?
— По дорожной инфраструктуре лидирует Польша, так как на заправке можно не просто перекусить, но и полноценно пообедать. Дороги в принципе везде были нормальные. А самый сложный участок — Варшава — Вильнюс. Это была не трасса даже, а просто дорога, и нормально разогнаться у нас не получалось.
— Поделитесь лайфхаками: что важно знать, отправляясь в такое путешествие с ребёнком?
— Оказывается, при бронировании «день в день» на некоторые апартаменты есть скидка 50 процентов, что очень приятно. Жильё лучше искать с частной парковкой, так как в больших городах в основном она платная. Не успеваешь внести деньги — штраф прилетает очень быстро. Берите с собой небольшую баночку подсолнечного масла, если собираетесь готовить: во многих апартаментах есть вся кухонная утварь, но нет этого продукта, а каждый раз покупать бутылку при частых переездах неудобно.
— Во сколько обошлось ваше путешествие?
— Почти в три тысячи евро. Мы, кстати, вели подробную калькуляцию. Записывали абсолютно всё. Пока ехали по Беларуси, потратили 412 рублей: на страховку — 80 BYN, на «зелёную карту» — 50 евро, налог на пересечение границы — 37 рублей, на заправку — 105 BYN. А поскольку машина ремонтировалась в Минске, нам нужно было до неё добраться поездом. Это плюс 40 рублей.
В Италию мы безусловно влюбились! — признаются герои. — Тяжело представить себе, где ещё такая концентрация красивых мест в мире!
Детально сведения о затратах в Европе семьи из Гомеля приводим ниже:
Литва
- 1. Замена подшипника в машине — €106.
- 2. Ночлег (Guest House Taurus) — €42.
- 3. Закупки в магазине + перекусы + симка — €60.
Польша
- 1. Симка с интернетом по всей Европе — €14.
- 2. Ужин на заправке — €20.
- 3. Ночёвка (Radna Stay) — €40.
- 4. Заправка — €88.
- 5. Обед в Кракове — €20.
- 6. Ночлег (Rainbow Apartments 1) — €35.
- 7. Штраф за парковку — €34.
- 8. Закупка продуктов — €70.
Словакия
- 1. Виньетка — €12.
- 2. Кофе — €3.
Венгрия
- 1. Виньетка + туалет — €20.
- 2. Ночёвка в Будапеште (Premier Inn Apartments) — €39.
- 3. Обед — €75.
- 4. Закупки в магазинах — €30.
- 5. Ночёвка в Будапеште (Harrison(e)) — €39.
- 6. Завтрак — €10.
- 7. Заправка — €90.
Австрия
- 1. Виньетка — €12.
- 2. Ночёвка — €50.
- 3. Заправка — €90.
- 4. Перекус — €10.
- 5. Платная дорога — €12.
- 6. Мойка автомобиля — €2.
Италия
- 1. Ужин в Вероне — €12.
- 2. Ночёвка — €40.
- 3. Завтрак — €10.
- 4. Платная дорога до Тосканы — €32.
- 5. Закупка продуктов в Вероне — €12.
- 6. Стейки + еда в гости — €70.
- 7. Заправка — €50.
- 8. Масло для авто — €20.
- 9. Обед — €21.
- 10. Поездка в парк Флоренции — €20.
- 11. Фалафель — €7.
- 12. Покупки в магазине — €30.
- 13. Поездка в Чинкве-Терре — €40.
- 14. Заправка — €20.
- 15. Парковка + перекус — €10.
- 16. Закупки в магазине + пицца — €40.
- 17. Ночёвка — €59.
- 18. Музей «Феррари» — €44.
- 19. Прокат «Феррари Портофино» — €130.
- 20. Заправка — €100.
- 21. Пицца — €10.
- 22. Ночёвка — €79.
Швейцария
- 1. Виньетка — €40.
- 2. Шоколадки + хот-дог — €20.
Германия, Польша
- 1. Закупки в магазине — €32.
- 2. Заказ турбины (в дороге она поломалась, и требовалась новая) — €65.
- 3. Магазин — €65.
- 4. Топливо — €100.
- 5. Обед — €15.
- 6. Ночёвка — €59.
- 7. Ужин (шаурма) — €15.
- 8. Шопинг — €350.
- 9. Ужин на заправке — €18.
- 10. Ночёвка в Познани — €20.
- 11. Завтрак + заправка — €100.
- 12. Магазин в Варшаве — €140.
- 13. Ночёвка — €54.