Наркотики убивают. Истории в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Александр, 34 года
Наркоман со стажем, нигде не работал. В 2015 году дважды проходил курс лечения в Республиканском научно-практическом центре психического здоровья, обращался за анонимной наркологической помощью. Проживал с родителями. С их слов, сын проходил заместительную терапию и каждое утро ездил за дозой метадона.
Задыхающимся в своей комнате его обнаружила вернувшаяся с работы мать и тотчас вызвала скорую. Увы, приехавшие медики констатировали смерть горожанина.
Глеб, 19 лет
Работал кладовщиком, был женат. Пока супруга находилась в больнице, устроил дома вечеринку. В ее разгар, оставив гостей одних, куда-то ненадолго уехал. Никто из присутствующих не видел, чтобы он употреблял наркотик.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть парня наступила от отравления особо опасными наркотическими средствами и психотропными веществами — метадоном, альфа-PVP и мефедроном.
Иван, 33 года
Тело мужчины обнаружили соседи в подъезде средь бела дня. Иван состоял на учете в наркодиспансере, страдал шизофренией. Проживал вместе с матерью, официально нигде не работал.
В ходе осмотра места происшествия следователи среди всего прочего обнаружили полимерный пакет с порошкообразным веществом. На сгибе левой руки умершего имелся след от инъекции. В его телефоне нашли фотографии тайника предположительно психотропных веществ. Дурман минчанин приобретал через интернет.
Максим, 37 лет
Около восьми лет проживал в столице с сожительницей, на учете у нарколога и психиатра не состоял, был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем.
Накануне мужчина вернулся из России, куда ездил по делам. Затем со своей дамой сердца допоздна отдыхал в кафе. Утром подруга ушла на работу, а Максим остался дома. Женщина не могла до него дозвониться весь день. А вечером ей не удалось попасть в квартиру: было заперто изнутри, а на звонки и стук в дверь никто не отзывался. Горожанка обратилась за помощью к специалистам по вскрытию замков. Зайдя в квартиру, она обнаружила кавалера в ванне без признаков жизни. Женщина испытала шок, узнав, что возлюбленный скончался от передозировки.
Анастасия, 37 лет
Ранним утром позвонила отцу, сообщила о плохом самочувствии и попросила забрать ее из квартиры супруга. Отец отвез дочку в наркодиспансер для получения дозы метадона, а после на работу — она трудилась оператором станков на одном из предприятий. Спустя пару часов минчанка снова связалась с родителем и сказала, что ее самочувствие улучшилось. После обеда мужчине набрал начальник цеха и сообщил о смерти Анастасии.
Следователи обнаружили в ее мобильном телефоне информацию, свидетельствующую, что накануне женщина приобрела в интернет-магазине наркотик.
Артем, 29 лет
Официально нигде не работал, ранее судим, состоял на учете у нарколога с диагнозом «синдром зависимости от опиоидов». Незадолго до смерти обращался за анонимной наркологической помощью с целью купирования абстинентных проявлений.
В тот вечер, вернувшись с работы домой, его мать обнаружила тело сына без признаков жизни. Позже следователи установили, что Артем был причастен к незаконному обороту наркотиков и психотропов. Мама об этом ничего не знала.
Компетентно
— Сбыт наркотиков, потребление которых повлекло за собой смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от 12 до 25 лет со штрафом либо без него, — говорит начальник Фрунзенского (г. Минска) районного отдела Следственного комитета Андрей Демьянов. — С начала года в нашем районе по ч. 5 ст. 328 УК возбуждено 22 уголовных дела, за аналогичный период 2020-го — 6. За каждым из них — смерть человека, горе родных и близких погибшего.
Из заключений судебно-медицинских экспертов чаще всего потерпевшим шансов на жизнь не оставил метадон, реже — альфа-PVP. Кроме того, некоторые из них в момент смерти находились еще и в состоянии алкогольного опьянения.
Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта наступает с 14 лет. Однако законодательством установлена еще и административная ответственность. Так, за появление в общественном месте в состоянии наркотического опьянения предусмотрен штраф до 10 базовых величин, за нахождение на рабочем месте — до 12 базовых и за потребление дурмана в общественном месте — до 15 базовых. В случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года наступает уголовная ответственность.